Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



В Росавтодоре подвели первые итоги экспертного обсуждения Концепции развития объектов дорожного сервиса: малый и средний бизнес готов работать с автомобилистами

В рамках совещания, проведенного в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, были рассмотрены принципиальные отличия между требованиями к дороге со стороны перевозчиков и автотуристов

Федеральное дорожное агентство и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провели экспертное обсуждение Концепции развития объектов дорожного сервиса. В рамках совещания, проведенного в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, были рассмотрены принципиальные отличия между требованиями к дороге со стороны перевозчиков и автотуристов, вопросы предоставления земли для строительства объектов дорожного сервиса, роль государства в финансировании строительства инфраструктуры и создании льготных условий для организации бизнеса на автомобильных дорогах.

Руководитель команды разработчиков Концепции, начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Юрий Лахин отметил, что в рамках подготовки документа выявлена острая потребность бизнеса в системных решениях со стороны государства, а также в ясной государственной стратегии развития отрасли дорожного сервиса на автомобильных дорогах как федерального, так и регионального и муниципального значения.

Начальник управления недвижимого имущества ГК «Автодор» Галина Шихова выразила мнение, что «для реализации стратегии, предусмотренной Концепцией, и решения постоянно возникающих проблем необходимо создать саморегулируемые организации владельцев дорожного сервиса».

Альтернативную точку зрения выразил председатель Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев, который считает, что закрепление в Концепции задачи по разработке отраслевых стандартов за бизнесом не отвечает в полной мере сегодняшней ситуации в экономике. «Государство обязано разработать и предоставить стандарты дорожного сервиса на дорогах разного уровня – федеральных, региональных, муниципальных. И только тогда надо думать, кто и в какой форме будет управлять этими объектами. Инфраструктура – это вопрос государства, и это должно быть отражено в Концепции», – уверен эксперт. «Инфраструктура – вопрос государства только там, где бизнес не справляется», – не согласился руководитель Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Леонид Азимов.

В свою очередь, советник Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Михаил Низов со ссылкой на мировой опыт отметил, что существуют разные формы дорожного сервиса, однако многофункциональные комплексы, предоставляющие неограниченное количество услуг, всегда имеют заезд с второстепенной дороги, чтобы не создавать помех движению, и именно вокруг них формируется инфраструктура – логистические центры, перехватывающие стоянки и др. Разные виды придорожного сервиса входят в разные зоны ответственности, и это также необходимо учитывать в проекте Концепции.

По итогам совещания специалисты пришли к единому мнению о том, что с учетом внесения незначительных дополнений Концепция будет содействовать переходу стихийно созданных объектов дорожного сервиса в правовое поле, а также созданию нормативной базы, способствующей привлечению в развитие дорожного сервиса малого и среднего предпринимательства.

Обсуждение в кругу экспертов позволило Федеральному дорожному агентству сделать ряд важнейших выводов, которые будут учтены в рамках корректировки документа.

— Разместил/а А. Ермакова , 31 января 2014, 15:27 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:16