Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Коммерческую привлекательность придорожного сервиса обсудили представители бизнеса на круглом столе Росавтодора

27 января состоялся первый Круглый стол Росавтодора с представителями бизнеса и обсуждение Концепции развития дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Первые лица нефтегазовых и девелоперских компаний, а также известные отельеры и рестораторы озвучили свои предложения и пожелания к Федеральному дорожному агентству в части создания условий для привлечения инвестиций и развития бизнеса вдоль федеральных трасс. В ходе обсуждения были затронуты проблемы подведения коммуникаций, обустройства примыканий, необходимость единого информационного портала с данными обо всех сервисных зонах, создание единого знака качества для современных объектов дорожного сервиса.

27 января состоялся первый Круглый стол Росавтодора с представителями бизнеса и обсуждение Концепции развития дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, разработанной Рабочей группой Росавтодора и одобренной Минтрансом России. Мероприятие прошло на территории многофункциональной площадки ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», которую организаторы сочли одним из типовых объектов современного придорожного сервиса.

«Выбор площадки обусловлен тем, что это классический пример многофункционального комплекса: здесь есть АЗС, отель, объект торговли (дилерский центр), кроме того зеркально (на противоположной стороне трассы) комплекс дополняет еще одна АЗС и станция технического обслуживания, - отметил модератор Круглого стола, руководитель Управления земельно-имущественных отношений Юрий Лахин. – И проблемы функционирования такого комплекса, о которых мы также поговорим на Круглом столе, тоже классические – как объединить на одной территории несколько бизнес-единиц разного профиля. На примере этой площадки наша задача – обсудить необходимость адаптации существующих и правила и требования к организации будущих объектов дорожного сервиса (ОДС) совместно с заинтересованными представителями бизнеса».

По словам Оксаны Кругловой, заместителя генерального директора по капитальному строительству и развитию ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», без государственной помощи бизнес с проблемой развития ОДС в одиночку не справится: «Наша площадка - это один из примеров исторического развития подобных объектов, часто обусловленного возможностями или инициативой отдельных нефтяных компаний. Но для такого вида бизнеса нужны партнеры, и не на одной площадке, а на всей сети площадок по всей стране».

Далее участники Круглого стола делились своим опытом организации бизнеса вдоль автомобильных дорог. Представители ООО «ТранзитСити», специализирующегося, с одной стороны, на оптово-розничной продаже автомобильного топлива, а с другой стороны – реализовавшего уже 15 проектов строительства современных многофункциональных сервисных комплексов, имеющих в своем составе сеть автомагазинов, предприятий гостиничного хозяйства, придорожных кафе, шиномонтажей, отметили, что игрокам рынка необходимо не только изучать потребительский спрос на те или иные виды услуг, но и знать перспективы развития дорог и изменения их конфигурации, особенности подвода инженерных коммуникаций. Помимо типовых элементов многофункциональной сервисной площадки Роман Фатыхов, финансовый директор ООО «Транзит Сити», отметил необходимость оснащения ОДС медицинскими пунктами и аптеками.

«По данным Центра медицины катастроф, в случае ДТП шансы человека выжить высоки, если скорая помощь добирается до места аварии в течение 12 минут, сейчас бригада приезжает в среднем за 20 минут. При этом медицинское оборудование и аптеки можно разместить на уже готовых площадках вдоль трасс, - считает Роман Фатыхов. - Еще одна причина оснащения ОДС объектами медицины – необходимость обеспечения медикаментами и элементарной медицинской помощью водителей фур, которые могут въехать в город лишь ночью, когда магазины и аптеки уже не работают».

Кроме того, по мнению Ирека Валиева, генерального директора ООО «ТранзитСити», государство могло бы взять на себя вопросы создания парковочных мест, т.к. они коммерчески невыгодны бизнесу, а также предусмотреть возможность подключения сервисных зон к электроснабжению самой дороги, а не ближайшего населенного пункта.

Еще одна популярная в ходе обсуждения идея – создание единого федерального информационного портала, включающего сведения обо всех имеющихся на федеральных трассах объектах дорожного сервиса с перечнем предоставляемых услуг и контактами их владельцев, задача которого – сделать доступной информацию для автолюбителей, путешественников и перевозчиков, которые планируют свои маршруты заранее.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт подчеркнул, что необходимость создания подобного Интернет-портала уже отражена в обсуждаемой Концепции развития объектов дорожного сервиса, однако предложил пойти дальше, отметив возможность разработки специального приложения для мобильных устройств. Кроме того, участники круглого стола указали на необходимость сотрудничества с лидерами всех навигационных программ, чтобы данные о придорожном сервисе единовременно поступали в геолокационные системы разных операторов.

Президент «Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма» Денис Арсентьев обратил внимание собравшихся на критерии инвестиционной привлекательности проектов и необходимость создания условий для прихода инвесторов: «Срок окупаемости, привлекательный для инвесторов, составляет в среднем 5-8 лет. Для интенсивного развития объектов дорожного сервиса важно создать условия: например, выполнять за счет государства обустройство примыканий и подведение коммуникаций». При этом Денис Арсентьев ссылается на пожелания иностранных участников рынка и европейский опыт, где любой девелоперский проект включает в себя уже обустроенные инженерные коммуникации, «в отличие от нашего инвестора, который не знает, во сколько ему обойдется подведение коммуникаций».

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша также высказался за необходимость урегулирования права собственности и форм владения на примыкания и устранение барьеров в работе владельцев ОДС.

Генеральный директор ООО «Интеллектуальные ресурсы» РУСМЕТ Виктор Ковшевный акцентировал внимание аудитории на том, что к 2020 году ожидается прирост до 70 млн единиц транспорта, среди которых значительная доля будет приходиться на электротранспорт, в связи с чем вопрос создания необходимой инфраструктуры для этого вида средств передвижения необходимо обязательно отразить в Концепции.

Продолжая тему внесения дополнений в Концепцию, Роман Старовойт обратил внимание своих коллег на необходимость учесть в своих дальнейших разработках и изысканиях такую важную составляющую, как «доступная среда». «Мы с вами не сможем говорить о том, что задача по созданию современных объектов сервиса выполнена, если объекты, создаваемые в рамках реализации Концепции, не будут отвечать требованиям доступности для маломобильных групп населения», - подчеркнул Роман Старовойт.

Директор по развитию ООО «Сити 78» Вячеслав Комаров рассказал о собственном опыте реализации пилотного проекта по созданию современной многофункциональной зоны с участием Росавтодора на КАД Санкт-Петербурга. По его словам, на КАДе сегодня отсутствуют качественные ОДС, либо имеются в разрозненном виде, при этом типовые многофункциональные сервисные зоны должны быть понятны любому потребителю: «Вероятно, необходим единый «знак качества», который бы указывал на то, какие объекты дорожного сервиса на 100% соответствуют требованиям Концепции и какие услуги на них получит потребитель».

— Разместил/а А. Ермакова , 27 января 2014, 22:43 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:16