Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Росавтодор и экспертное сообщество обсудили перспективы создания генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса

В Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялось очередное заседание Круглого стола на тему «Развитие объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог». В дискуссии приняли участие отраслевые эксперты из Росавтодора, Госкомпании «Автодор», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», а также представители МЧС России, Минздравсоцразвития России, ассоциации «РАДОР», Российского топливного союза и Российской ассоциации франчайзинга.

В рамках мероприятия также выступил заместитель начальника отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Проходцев.

Модератор дискуссии, ведущий советник Управления экономики отраслей Аналитического центра при Правительстве РФ Михаил Низов подчеркнул, что целью обсуждения является совместная выработка позиции заинтересованных участников рынка по оценке состояния сферы дорожного сервиса и поиск дальнейших путей его развития. По его словам, существующие в настоящее время объекты дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения не в полной мере отвечают реальным потребностям участников дорожного движения. Они не образуют упорядоченной системы, не регламентированы по составу и качеству оказываемых на их территории услуг, часто не соответствуют требованиям к обустройству и содержанию примыканий переходно-скоростных полос (полосы разгона и торможения).

Начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Юрий Лахин напомнил, что Минтранс России в июне 2014 года утвердил к исполнению «дорожную карту» по реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения. «Сейчас по заказу Федерального дорожного агентства в соответствии с «дорожной картой» по реализации Концепции идет работа по комплексному исследованию вопросов развития объектов дорожного сервиса, которая будет завершена до конца текущего года», - отметил Юрий Лахин.

В частности, в ходе круглого стола исполнители указанной работы презентовали результаты 1-го этапа исследования, который включил в себя: обследование и анализ объектов дорожного сервиса, систематизация статистики и создание квалификации типовых объектов дорожного сервиса, а также выработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовые и нормативные акты. В частности, экспертная оценка показала необходимость внесения изменений в действующую законодательно-нормативную базу. Одним из ключевых факторов аналитики отметили целесообразность утверждения практики размещения объектов дорожного сервиса непосредственно в полосах отвода дороги, а не только в придорожной полосе.

Консультанты также подчеркнули, что реализация программы развития объектов дорожного сервиса невозможна только за счет средств частных инвесторов. На сегодняшний день распределение транспортных потоков, а значит и потенциальных клиентов таких зон обслуживания по всей федеральной сети неравномерно. На Северо-Западе или Центральной части России спрос традиционно высокий, а вот в отдельных районах Сибири или, к примеру, Дальнего Востока, частным предпринимателям не обойтись без поддержки государства: субсидий или льготных условий (в противном случае такой социальный проект будет убыточен).

Европейский опыт решения таких проблем показывает, что подобные девелоперские проекты включают в себя уже обустроенные инженерные коммуникации. Данные работы, по мнению консультантов, целесообразно включать уже на этапе формирования госзадания на проведение работ по строительству и реконструкции трасс (чтобы впоследствии не тратить время на дополнительное проектирование и бюрократические процедуры).

Среди озвученных на Круглом столе предложений было внесение изменений в Постановление Правительства РФ N 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода». В ходе обсуждения данного предложения участники Круглого стола согласились с необходимостью законодательно разграничить понятия «площадка отдыха» и «место отдыха». Во втором случае государство сможет позволить инвестору начать оказание коммерческих услуг на данной территории, за которую в дальнейшем и будет отвечать сам предприниматель. За «площадками отдыха» в этом случае сохранится государственное финансирование, обеспечивающее набор минимально необходимых водителям услуг: место парковки, wi-fi, информационные стенды, туалет, пункты питания, а также мусоросборники и т.д.

Отдельное внимание эксперты обратили на будущее специальных автомобилей для путешествий (трейлеров). В частности, существующие требования к организации кемпингов делают их неприспособленными к приему таких «домов на колесах».

Также Росавтодору рекомендовано рассмотреть возможность принятия профильного ОДМа (отраслевого дорожного методического документа), в котором бы содержался набор типовых проектов, методика подготовки финансово-экономических расчетов, анализ возможностей реализации проектов по различным схемам государственно-частного партнерства.

Говоря об анализе действующих инфраструктурных объектов, исследователи уточнили, что на сегодняшний день на всей федеральной сети зарегистрировано более 8 тысяч таких точек. Больше всего автозаправочных станций – 3499 единиц, на втором месте по массовости распространения пункты общественного питания – 2616 единиц. К этому числу стоит также прибавить более 1600 площадок для отдыха водителей, 560 гостиничных комплексов и мотелей, а также 520 станций технического обслуживания.

Наибольшее количество таких объектов находятся в районе Москвы и Петербурга. Так на федеральных дорогах, подведомственных ФКУ «Севзапуправтодор» числится 837 таких объектов, а на трассах ФКУ Упрдор «Россия» - 538 точек придорожного сервиса. Были выявлены и особые участки федеральных трасс, на которых на сегодняшний день объекты придорожного сервиса по ряду причин до сих пор не представлены.

В перспективе такая аналитика совместит в автоматическом формате числовые показатели и существующие транспортные потоки. Это позволит государству и инвесторам наметить точки избыточного скопления придорожных объектов (создающих помехи движению), а также увидеть потенциально привлекательные участки, не занятые бизнесом. Такая интерактивная карта должна стать отечественным аналогом зарубежной системы «TransPark», которая выдает полную аналитику по объектам сервиса вдоль автомобильных дорог.

Для классификации типов будущих объектов дорожного сервиса в ходе Круглого стола было предложено среди прочих использовать понятие «мощности», которое бы рассчитывалось исходя из количества парковочных мест, количества совершенных заправок автомобилей в сутки, количества номеров в мотелях, а также количества посадочных мест или посетителей в случае с кафе/ресторанами.

Кроме того, размещение всей информации в открытом доступе в сети Интернет сделает работу между представителями власти и бизнеса максимально упрощенной и прозрачной.

Как отмечают исполнители, в своих предложениях они также учли три основных стадии принятия решения потенциальными предпринимателями, для которых важна объективная информация о существующей ситуации на дорожной сети, будущая генеральная схема и понятные механизмы внесения в нее изменений (в частности, заявительный порядок на этапе выбора и формирования земельных участков под строительство).

В свою очередь представители бизнес-сообщества обратились в Росавтодор с предложением предусмотреть заблаговременное информирование о планах по внесению изменений в действующие транспортные коридоры (реконструкцию действующих дорог, строительство новых участков трасс и обходов городов и т.д.) для того, чтобы инвесторы могли учитывать перспективы развития автомобильных потоков на том или ином направлении.

Еще одна популярная в ходе обсуждения идея – создание единого федерального информационного портала, включающего сведения обо всех имеющихся на федеральных трассах объектах дорожного сервиса с перечнем предоставляемых услуг и контактами их владельцев, задача которого – сделать доступной информацию для автолюбителей, путешественников и перевозчиков, которые планируют свои маршруты заранее.

 

— Разместил/а Минина Ирина , 31 июля 2015, 17:13 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:16