Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Основные мероприятия Росавтодора по сохранению природы и улучшению экологии в 2021 году

Работы по сохранению популяции рыбы в реках и озёрах, ликвидации шумовых загрязнений, высадка деревьев и кустарников, а также устройство очистных сооружений – эти и другие компенсационные мероприятия по восстановлению окружающей среды проводились в минувшем дорожно-строительном сезоне специалистами подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ).

Так, около 185 тысяч мальков сазана были выпущены в водоёмы Краснодарского края. Молодь, готовую к самостоятельной жизни в естественной среде, доставили в специальных контейнерах, оборудованных системой аэрации, и выпустили в бассейн реки Кубань, где достаточная для них кормовая база. Данная программа была утверждена Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и внесена в План искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в 2021 году. Как отметил эколог ФКУ Упрдор «Тамань» Александр Линкевич, выпуск мальков проводился при низкой температуре воды, так как в таком состоянии в ней образуется максимальное количество растворенного кислорода. А это в свою очередь благоприятно влияет на жизненные функции водных биологических ресурсов и избавляет молодь от стресса транспортировки.

«Зарыбление водоемов проводится для того, чтобы компенсировать потери при строительстве и реконструкции трассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь (I этап). Сазан – это травоядная рыба, она подъедает корни водных растений, не дает им расползаться по водоему, чистит его от водорослей, что в дальнейшем положительно скажется на работе мелиоративной системы рисовых полей», – резюмировал руководитель ФКУ Упрдор «Тамань» Владимир Пивовар.

В Тамбовской области специалисты ФКУ Упрдор Москва – Волгоград в рамках экологического сопровождения проекта по капитальному ремонту трассы Р-119 Орел – Липецк – Елец – Ливны – Тамбов (км 368 – км 377) в реку Ока выпустили несколько тысяч мальков стерляди.

В Забайкальском крае при производстве работ по капитальному ремонту моста через реку Кручина на 32-м км федеральной трассы А-350 Чита – Забайкальск – граница с КНР в местные водоёмы была выпущена молодь хариуса в количестве более 11 тысяч единиц. Комплекс мероприятий проводился сотрудниками ФКУ Упрдор «Забайкалье».

В Карелии более 6,5 тысяч мальков-сеголеток сига (средний вес каждого – около 15 граммов) выпустили в акваторию Ладожского озёра (ФКУ Упрдор «Кола»).

Аналогичные работы выполнили и специалисты ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» в Саратовской области. В Волгоградское водохранилище было выпущено более 17 000 мальков стерляди и сома.

При проведении дорожных работ подведомственные Росавтодору учреждения пристальное внимание также уделяют защите экосистеме природных объектов.

Например, по инициативе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» проектом реконструкции участка федеральной трассы А-181 «Скандинавия» с 65-го по 80-й км (от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Выборгском районе Ленинградской области) было предусмотрено строительство восьми локальных очистных сооружений. Все работы на объекте завершены, и теперь вода с проезжей части будет проходить четырехступенчатую фильтрацию от вредных примесей. Данная мера позволит уменьшить негативное влияние на экологию. Кроме того, вдоль лесного массива смонтировано 14,3 км сетчатого ограждения, а на 67-м км, в насыпи автодороги, построен скотопрогон. В данном месте оживленная трасса пересекается с путями миграции диких животных. И выполненные мероприятия до минимума снизят возможность их выхода на проезжую часть.

Специалисты ФКУ Упрдор Москва – Харьков при ремонте моста через р. Кола на 332-м км трассы М-2 «Крым» (Орловская область) устроили вдоль кромки проезжей части сбор поверхностной воды посредством бетонных блоков Б-1-20-50 в фильтрующие патроны, находящиеся в колодцах на водосбросах. Из очистных сооружений (фильтры очистки поверхностного стока ФОПС®) вода теперь попадает в телескопические лотки и далее уходит в русло реки. Такие же локальные конструкции были установлены в Курской области на 22-м км автодороги Р-298 Курск – Воронеж, где проводится ремонт моста через реку Рать.

В рамках строительства обхода города Мариинска в Кемеровской области в минувшем дорожном сезоне были оборудованы две очистные установки на мосту через реку Кию для очистки сточных вод (ФКУ «Сибуправтодор»).

В Башкирии в соответствии с требованиями Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в пределах водоохранных зон (на искусственных сооружениях через реки Ямансаз, Аушта, Чишмыбаш, Сарьяз) в конце водосбросов экспертами ФКУ Упрдор «Приуралье» было предусмотрено устройство очистных колодцев также с применением фильтрующего патрона. Благодаря этим комплексам происходит ещё и обеззараживание стоков для снижения концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до нормативных показателей.

Аналогичные локальные очистные сооружения были построены в 2021 году в Подмосковье (ФКУ «Центравтомагистраль») и в Забайкальском крае (ФКУ Упрдор «Забайкалье»). Причём в последнем случае – федеральные дорожники для предотвращения загрязнения реки Хила устроили 19 фильтрующих колодцев с заполнением абсорбирующего материала Ирвелен. Такой большой объём экологических работ на объекте (км 211 – км 220 трассы А-350 Чита – Забайкальск – граница с КНР) был выполнен впервые.

Компенсационные высадки деревьев и кустарников – ещё один важный комплекс работ, которые проводит Федеральное дорожное агентство. На всех объектах строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта при укреплении откосов и мест дислоцирования техники используется механический и ручной посев трав, а также гидропосев.

Так, на территории Алтайского края специалистами ФКУ Упрдор «Алтай» на площади 18,5 га было высажено 46 248 сеянцев сосны с закрытой корневой системой. Восстановительные мероприятия прошли в Озеро-Кузнецовском лесничестве Угловского района.

В соседней Республике Алтай в Чойском районе уже на площади 18 га высадили 55 908 саженцев сосны сибирской (кедра). Территория для компенсационных работ была определена местным Министерством природных ресурсов, экологии и туризма.

Кроме того, федеральные дорожники становятся инициаторами экологических мероприятий, в которых принимают участие как подрядные организации, так и местные жители. Например, ФКУ Упрдор «Южный Байкал» ежегодно проводит масштабную акцию «Дни леса». Её цель созвучна с главной задачей нацпроекта «Экология» федерального проекта «Сохранение лесов» – приумножение зеленого фонда государства. В 2021 году было высажено более 4 тысяч сеянцев сосны вблизи трассы А-340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией.

Не остаётся без внимания подведомственных Росавтодору учреждений и необходимость ликвидации шумовых загрязнений.

Так, специалисты ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск закончили монтажные работы по устройству шумозащитных экранов на федеральной трассе М-3 «Украина» (подъезд к г. Калуге) в районе Калужского бора. Их общая длина составляет более двух километров. Основной целью данных конструкций является снижение отрицательного шумового воздействия на прилегающие к дороге территории санитарно-оздоровительных учреждений. Всего же на сегодняшний день на сети подведомственных данному казенному учреждению дорог рядом с населенными пунктами построено более 21 км шумозащитных экранов.

Подобные конструкции, например, были установлены и сотрудниками ФКУ Упрдор «Приуралье» в Республике Башкортостан – на участке с 1438-го по 1440-й км (близ н.п. Узытамак, Алкино, Алкино-2) федеральной трассы М-5 «Урал», а также в Оренбургской области на участке с 413-го по 419-й км данной автодороги (у с. Подгородняя Покровка).

Наконец, необходимо отметить, что ещё до проведения любых строительно-монтажных работ всегда разрабатывается проектно-сметная документация. И данные материалы в обязательном порядке проходят экологическую экспертизу. Уже на стадии проектирования предпринимаются все необходимые меры для исключения негативного воздействия на экосистему, а также компенсации в случае невозможности устранить нанесенный ущерб. В состав проектной документации включен и отдельный том, посвященный охране окружающей среды.

— Разместил/а Пономарева Татьяна 07 января 2022, 09:09, отредактировано 07 января 2022, 10:04