Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Перспективы развития сети скоростных магистралей Российской Федерации обсудили на «Транспортной неделе – 2021»

17 ноября в Москве в рамках «Транспортной недели – 2021» прошла конференция «Стратегия развития сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации». Организатором мероприятия выступила Государственная компания «Автодор».

В дискуссии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

Основной темой конференции стало развитие современных скоростных магистралей в рамках опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации. По мнению заместителя руководителя Росавтодора Игоря Костюченко наиболее важным этапом сегодня является «увязка» региональной и федеральной дорожной сети для повышения эффективности работы всего транспортного комплекса: «Базовая задача сейчас – не просто развивать федеральные, региональные трассы. В настоящий момент мы уже говорим о формировании опорной сети автодорог, стараемся обеспечить связность территорий и надёжность, комфортность передвижения граждан. Это именно то, что называется социальной ориентированностью транспортной инфраструктуры. Опорная сеть включает взаимодействие федеральной сети (как платной, так и бесплатной) и региональной. По нашим предварительным оценкам, речь идёт о более 85 миллионах человек, которые будут обеспечены транспортной связью. В 2030 и 2035 годах протяженность опорной сети составит 195 и 270 тысяч километров соответственно. Мы сегодня большое внимание уделяем приведению в нормативное состояние региональных трасс, автодорог крупнейших агломераций и входящих в них улично-дорожных сетей. Один из базовых принципов, который заложен в формирование опорной сети, – это дороги, ведущие к медицинским, общеобразовательным, культурным учреждениям. Туристические объекты также являются ключевым пунктом».

Важность скоростных автомобильных дорог с точки зрения развития бизнеса отметил в своём выступлении председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко: «Если раньше в наших конференциях участвовали профессионалы-строители, потом к ним присоединились профессионалы-инвесторы, то сегодня мы видим заинтересованность в развитии скоростных дорог именно у тех, для кого мы делаем свою работу, – у перевозчиков. Основные направления сегодняшней стратегии развития сети скоростных магистралей – это человек, государство, бизнес. Пользователь, который выбрал нашу автодорогу, должен максимально быстро и комфортно добираться до нужного пункта, а груз – доставляться экономично туда, где его ждут».

Другой актуальной темой обсуждения стал экономический эффект от строительства сети скоростных автомобильных дорог и её влияние на развитие сопутствующих рынков. По словам президента Фонда «Центр стратегических разработок» Владислава Онищенко, подобные проекты способствуют росту промышленного производства и инвестиций в комплексное освоение территорий, а также снижению транспортных издержек: «Позитивный естественный эффект возникает уже на этапе возведения объекта. У нас есть такой показатель, как объём валовой добавленной стоимости (ВДС) строительства. В среднем каждый рубль, вложенный в строительно-монтажные работы, даёт нам сразу 42 копейки к ВДС в строительстве и ещё 90 копеек к ВДС в смежных отраслях. Если же говорить конкретно о скоростных магистралях, то с одного потраченного на них рубля по разным оценкам мы получаем до трёх рублей дополнительного ВВП».

В свою очередь заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов рассказал, как строительство новой федеральной трассы М-12 повлияет на развитие всего субъекта. По его словам, до 2024 года объём частных вложений в инвестиционные проекты в орбите нижегородского участка данной автодороги составит более 27,5 млрд рублей. Кроме того, почти на треть увеличится вклад в валовый региональный продукт.

В завершение конференции участники обсудили новые перспективы, которые в будущем открываются с развитием сети не просто скоростных, а цифровых, «умных» магистралей. В том числе речь зашла о развитии беспилотного транспорта.

Напомним, что «Транспортная неделя – 2021» проходит с 13 по 19 ноября при поддержке Правительства Российской Федерации. Основная миссия мероприятия – демонстрация лучших практик в транспортной отрасли, обсуждения ключевых экономических вопросов и укрепление сопричастности экспертного сообщества к формированию устойчивого роста промышленного комплекса нашей страны.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна 17 ноября 2021, 22:51, отредактировано 18 ноября 2021, 12:35