Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Дорожник ― профессия на всю жизнь

17 октября Россия отмечает День работников дорожного хозяйства. Сегодня в дорожной отрасли занято около миллиона человек и еще столько же — в смежных сферах. Проектировщики, водители спецтехники, инженеры, операторы АБЗ, строители и рабочие — каждый вносит свой неоценимый вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивает успешную реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». За три года в 84 субъектах страны отремонтировано, реконструировано, построено более 40 тыс. км трасс и магистралей.

Несмотря на сложную ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, ремонт дорог не прекращался: благодаря самоотверженному труду дорожников удалось не только не отстать от графика, но и перевыполнить план работ. День работников дорожного хозяйства ― еще один повод поблагодарить специалистов за их нелегкий, но важный труд.

Среди дорожников немало представителей целых династий: кто-то идет по стопам родителей, кто-то делится секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. Михаил Федорович Климов ― первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в третьем поколении: его отец и оба деда занимались строительством и обслуживанием автодорог. Семья жила рядом с дорожным ремонтно-строительным управлением и, как рассказывает сам Михаил Федорович, «в детстве ходил гулять в ДРСУ». В этой организации впоследствии он прошел путь от мастера до руководителя.

«Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина — с булыжным мощением. В 60-е годы под городом Ковров открылся известняковый карьер, и дороги начали укладывать щебнем. В 70-е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас и составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, и материалы стали более долговечными, и техника совершенной».

При непосредственном участии Михаила Федоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров дорог. Особенно значимые стройки ― обходы города Мурома и деревни Бараки, а также ключевые объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Начальник участка строительства автомобильных дорог № 2 ООО «Автодоринжиниринг» из Самарской области Иван Александрович Шарков тоже выбрал будущую профессию по примеру родителей. «В нашей семье все работали в дорожной отрасли, и мне передалось, ― рассказывает Иван Шарков. ― Я принял решение, что буду продолжать заниматься семейным делом и поступил в строительный колледж города Самары». Позже он работал в Сызрани: ремонтировал и строил участки улично-дорожной сети города. Говорит, что гордится своей работой: «Когда сначала приезжаешь на новый объект, который в плохом состоянии, а потом отремонтируешь и видишь результат, становится радостно. И самому приятно, и людям!»

Среди значимых объектов, в работах на которых принимал участие Иван Александрович, ― капитальный ремонт дороги «Урал» – Сызрань 2 по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

По стопам родителей пошла и Евгения Анатольевна Мишарева, замначальника производственно-технического отдела Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.

«В моей семье все технари, поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял, ― рассказывает Евгения. ― Отучилась в Горнотехническом колледже, позже окончила автодорожный факультет Томского государственного архитектурно-строительного университета. Начала работать инженером в организации, занимающейся строительством и благоустройством».

За 13 лет работы на предприятии Евгения участвовала в таких крупных проектах, как застройка дорожной инфраструктуры нового района города, благоустройство выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка», нескольких шахт и угольных разрезов. Самым интересным объектом стала реконструкция Южного въезда в город протяженностью 3,5 км. Работа была сложной, но увлекательной. Приходилось принимать оперативные решения, касающиеся не только строительства дороги, но и всех подземных коммуникаций.

«В 2018 я пришла работать в Управление дорожно-коммунального хозяйства. Раньше отвечала за строительство и ремонт дорог, можно сказать, что изучила всю кухню изнутри ― процесс, технологию производства. А вот теперь курирую и контролирую работу подрядных организаций. Имею прямое отношение к национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Приятно ездить по дорогам, к строительству которых имеешь непосредственное отношение. Считаю, что профессию нужно выбирать сердцем, ведь именно работе мы отдаем большую часть жизни».

Директор ОКУ «Курскавтодор» Роман Евгеньевич Парамонов из Курска — тоже потомственный дорожник, говорит, что другого профессионального пути для себя не видел: перед глазами всегда были яркие пример отца и деда, которые посвятили дорожной отрасли всю жизнь. О своем выборе он ни разу не пожалел и гордится проектами, в реализации которых принимал участие, например: в строительстве участка 4-го транспортного кольца (в настоящее время Северо-западная хорда) в Москве, объектов транспортной инфраструктуры к Олимпиаде-2014 в Сочи, кольцевой дороги в Туркменистане и трассы «Таврида» в Крыму. В Курской области работал над проектом строительства путепровода через железную дорогу в Курчатове. Это один из самых масштабных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе.

«Главное в профессии ― придерживаться нормативных требований и проектных решений, обеспечивать культуру производства. Качество продукта, будь то дорога, развязка, путепровод или мост зависит от непосредственного желания каждого, от рабочего до высшего руководства, выполнить свою работу хорошо», ― говорит Роман Парамонов.

А Андрея Алексеевича Овчинникова из Курганской области в профессию привела любовь к технике: собирать, ремонтировать и чинить ― его увлечение еще со школьных времен. В дорожной отрасли Андрей Алексеевич более 28 лет, причем на одном предприятии. Сейчас он работает механизатором. «Варгашинское ДРСП» ― мой второй дом, чувствую ответственность за свой фронт работ, со мной работают хорошие люди и всегда поддержат», ― рассказывает специалист.

Коллеги Андрея Овчинникова говорят, что ему по плечу любая задача ― он справится с любой техникой, будь то каток или дорожная фреза. «На него полностью можно положиться, он выполнит работу на «отлично». И всё это благодаря любви к труду, умению ответственно и с душой выполнять свою работу», ― говорят в коллективе. В Курганской области при его участии отремонтированы такие важные объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», как участки трассы Курган – Звериноголовское (граница Казахстана), Лебяжье – Мокроусово – Щигры – граница Тюменской области.

Без работников дорожных лабораторий представить процесс строительства дорог просто невозможно, поэтому грамотные специалисты ― всегда в почете. Елена Васильевна Вьюшкина ― начальник дорожной лаборатории компании подрядчика, который участвует при ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ярославской области. Их объекты этого года: Углич — Некоуз — Брейтово, Нагорье — Берендеево, Владимир — Переславль-Залесский, Говырино — Дмитриевское — Нагорье, Остапково — Заозерье — Колокарево — Старое Волино. Также они приступили к работам на объектах 2022 года: Карачиха — Ширинье и Ростов — Марково — Строганово.

Елена Васильевна принимает непосредственное участие в разработках и подборах новых асфальтобетонных смесей. В 2019 году при ее участии на предприятии началась большая реконструкция асфальтобетонного завода и модернизация лаборатории. Под ее руководством в работу внедрялись последние разработки новейшего оборудования.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в последнее время работы прибавилось, стало больше объектов, постоянно внедряются новые технологии и материалы. Три года назад по всей России ввели новые ГОСТы на асфальтобетонные смеси, под эти современные требования мы обновили нашу лабораторию. В этом году нам полегче работать, мы уже знаем эти смеси. Продолжаем идти в ногу со временем, и на следующий год мы планируем изучить новую методику по подбору асфальтобетонных смесей и их рецептов по «Суперпейву», ― говорит Елена Вьюшкина. Она признается: работа бывает и грязная, и пыльная, и физически тяжелая, разъездов по всей области много. Но несмотря на большой опыт работы, она всегда узнает что-то новое и ей это нравится!

Люди ― самый ценный ресурс отрасли. Любая созидательная работа (дорожное строительство можно отнести именно к такой категории) невозможна без взаимопомощи, взаимоуважения, взаимовыручки. И от того, насколько сильна команда, насколько она профессиональна, зависит результат общего дела. То, что качество дорог в стране становится все лучше, а сама профессия дорожника ― престижнее, говорит о том, что в нашей стране работают отличные специалисты! И каждый из них вносит свой огромный вклад в улучшение качества жизни в России.

— Разместил/а Минина Ирина 17 октября 2021, 11:36, отредактировано 18 октября 2021, 09:37