Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



В Казани обсудили вопросы внедрения ИТС в регионах

В рамках международного форума Kazan Digital Week – 2021 состоялось заседание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов страны. Мероприятие прошло под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, выступавшего в режиме видеоконференции. В дискуссии приняли участие заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Денис Кирюхин, представители подведомственных Федеральному дорожному агентству организаций (ФКУ), ФАУ «РОСДОРНИИ» и региональных органов исполнительной власти.

Ключевые цели ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — оптимизация условий движения транспортных потоков, снижение риска возникновения ДТП, обеспечение высокого качества транспортного обслуживания, а также улучшение экологической обстановки в регионах.

В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» мероприятия по внедрению ИТС реализуются в 25 субъектах Российской Федерации, на эти цели предусмотрено порядка 4 млрд рублей. Республика Татарстан считается одним из передовых регионов в этом направлении. Здесь уже завершены работы по внедрению первого этапа единой платформы управления транспортной системы, теперь в регионе готовятся к реализации второго.

«Это интеграция существующих подсистем в единую платформу, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обустройство еще 14 светофорных объектов, которые позволяют нам прочно встать на путь «зеленого коридора». Это развитие системы автоматического весогабаритного контроля, системы фотовидеофиксации нарушений ПДД ― закупка и монтаж еще 38 комплексов, а также многое другое», ― рассказал министр транспорта Республики Татарстан Фарит Ханифов.

Одной из ключевых задач, стоящих перед субъектами, является обеспечение интеграции и взаимоувязки уже существующих подсистем и создание условий для их оптимизации в будущем. Причем, по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, речь идет как о межведомственной, так и о межсубъектной интеграции.

 «Наша с вами задача ― определить единые принципы построения систем, дабы исключить возможность превалирования какого-то отраслевого принципа. ИТС ― не локальная инструментальная задача, это вопрос цифровизации, реализуемый в масштабах всей страны», ― подчеркнул Игорь Костюченко.

Участники заседания обсудили ряд вопросов, связанных с актуализацией и корректировкой локальных проектов субъектов страны. Заместитель начальника ФКУ «Дороги России» Юрий Федюкин акцентировал внимание на регламенте вносимых изменений, разработанном ведомством совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ». Весь процесс согласования помещен в систему оперативного управления «Эталон», что оптимизирует документооборот.

«Сейчас у нас на согласовании находятся проекты Свердловской, Нижегородской, Рязанской, Иркутской областей, к остальным субъектам просьба активизироваться в этом направлении», ― сказал Юрий Федюкин.

В ходе заседания рабочей группы также обсуждались вопросы изменений методики оценки и ранжирования локальных проектов по созданию ИТС в городских агломерациях. «Все предложения и замечания, которые были высказаны участниками в ходе заседания рабочей группы, будут рассмотрены и учтены», ― резюмировал Денис Кирюхин.

Также в рамках форума Kazan Digital Week – 2021 состоялся круглый стол «Платная дорожная инфраструктура в России: текущий статус и перспективы развития». Сегодня в стране реализуется ряд региональных концессионных проектов, софинансируемых Федеральным дорожным агентством. В их числе — обход Хабаровска, Восточный обход Перми, мост через реку Обь. Денис Кирюхин отметил, что сейчас регионы настраиваются на переход от барьерной системы оплаты проезда в сторону автоматической безостановочной многополосной системы свободного потока «Free Flow». Она позволяет экономить время в пути, устраняет проблемы заторов на пунктах взимания платы, а также способствует снижению аварийности на подъезде к платным дорогам.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна 23 сентября 2021, 23:36, отредактировано 23 сентября 2021, 23:36