Изображения

Обычная версия

Развитие дорожного сервиса на федеральных дорогах Хабаровского края: необходимо выработать комплексный подход

22 августа 2019, 22:15

На федеральных трасса Хабаровского края, находящихся в ведении ФКУ ДСД «Дальний Восток», в настоящий момент расположено 138 объектов дорожного сервиса (ОДС), из них 29 на трассе А-375 «Восток», 2 на Р-297 «Амур» и 41 на А-376 «Хабаровск — Лидога — Ванино — Комсомольск-на-Амуре».

Требующим развития в первую очередь, по словам Игоря Костюченко, является участок Лидога — Ванино на автодороге А-376, на котором находится всего одна автозаправочная станция и один пункт питания. Пока разместить ОДС и МФЗ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов затруднительно. Причины — холмистая местность, отсутствие подключения к электроснабжению и связи. «Для решения этой проблемы необходимо участие энергосетевых организаций и операторов связи: требуется прокладка линий электропередач и обеспечение покрытия сотовой связью, которая в настоящее время практически отсутствует. Кроме того, необходимо найти комплексное решение в таких вопросах как предоставление земельных участков прилегающих к полосам отвода автомобильной дороги, налогообложение и льготное кредитование для бизнеса», — отметил Игорь Костюченко.

Проблему подключения к электросетям озвучил в своём выступлении представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Николай Порошин. Он сообщил, что на отреконструированном участке Лидога — Ванино находится 10 площадок отдыха, которые не привлекают бизнес из-за отсутствия на магистрали линии электропередач. В свою очередь Игорь Костюченко поручил коллегам совместно с Министерством экономического развития Хабаровского края проработать вопросы социально-экономического развития, в том числе электрообеспечения, водоснабжения и прочие.

По словам директора ФКУ ДСД «Дальний Восток», в настоящее время вопрос о создании ОДС и МФЗ на том или ином участке федеральной трассы решается на стадии разработки проектной документации. В ближайшее время планируется рассмотреть возможность размещения объектов дорожного сервиса на км 36 – км 59 магистрали А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток в рамках реконструкции. 

В свою очередь вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Глеб Киндер заявил, что тема развития объектов дорожного сервиса на территории РФ является сейчас актуальной. «Освоение ОДС — это точка роста для малого и среднего бизнеса, но без государственной поддержки предпринимателям сложно развиваться в этом направлении».

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Старовойтов предложил алгоритм, при котором Росавтодор в рамках строительства и реконструкции магистралей предоставляет площадки под размещение объектов дорожного сервиса, как конструктивные элементы дороги. В свою очередь, администрация субъекта предоставляет инвесторам земельный участок для строительства ОДС непосредственно за площадкой отдыха, а инвестор уже проектирует, строит объект и присоединяет его к дороге.

«В результате Росавтодор получает участок федеральной дороги, который в полной мере обеспечен объектами дорожного сервиса, субъект — комплексное развитие территории и обеспечение населения рабочими местами, а инвестор сокращает расходы на проектирование», — уверен Александр Старовойтов. Вместе с тем, Александр Старовойтов сообщил о готовности поддержать инициативы по внесению соответствующих изменений в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ, направленные на снижение нагрузки на представителей малого и среднего предпринимательства.

В завершение встречи Игорь Костюченко поручил Управлению земельно-имущественных отношений Росавтодора проработать все озвученные предложения, в том числе, в рамках круглых столов на специализированной выставке «Дорога 2019» в Екатеринбурге 16-18 октября.

Справка: Напомним, что Генеральная схема размещения ОДС вдоль федеральных автодорог предусматривает создание более 700 новых объектов, а также порядка 200 многофункциональных зон для обслуживания участников дорожного движения.

География расположения сервисных пунктов и многофункциональных зон должна охватить практически все регионы России, в том числе малонаселенные – для того, чтобы сделать передвижение по федеральным трассам для автомобилистов наиболее комфортным.