Изображения

Обычная версия

В Ялте состоялся семинар Федерального дорожного агентства

26 мая 2021, 15:16

В первый день семинара в своём приветственном слове заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов отметил, что в настоящий момент разделение встречных потоков транспорта – один из ключевых пунктов в обеспечении высокого уровня безопасности федеральных дорог, в том числе путём исключения лобовых столкновений из-за выезда автотранспорта на встречные полосы. Активная работа в данном направлении ведётся и над актуализацией нормативной базы, и над реализацией конкретных конструкторских решений.

Во исполнение плана мероприятий (дорожной карты) по оснащению четырёхполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения, Росавтодором совместно со специалистами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) подготовлены обновления, а также проходят стадию экспертизы технические регулирующие документы по стандартизации. С их помощью будут обновлены требования к геометрическим элементам плана, продольного и поперечного профиля автодорог. 

Кроме того, Федеральным дорожным агентством при поддержке Госавтоинспекции МВД России ранее был обновлён ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Также в соответствии с дорожной картой при содействии Минстроя России внесены изменения в СП 34.133330 «Автомобильные дороги» в целях возможности оснащения четырёхполосных дорог системами разделения встречных направлений движения.

В ходе первого дня семинара участники обсудилии шумовые полосы как один из эффективных способов разделения транспортных потоков. Выполняются данные конструкторские решения из термопластиков, холодных пластиков или путём фрезерования дорожного покрытия. Подобные методики зарекомендовали себя во многих странах Европы – в Норвегии, Германии, Дании и Финляндии. Как результат – снижение количества погибших при лобовых столкновениях в среднем на 10–20%. В настоящее время шумовые полосы активно применяются и в российских регионах, в частности в Ростовской области.

На мероприятии были представлены и другие современные конструкторские решения для эффективного разделения транспортных потоков: линейка дорожных фронтальных ограждений, способы установки и сопряжения с участками барьерного ограждения; также участники поделились опытом применения фронтальных ограждений на разделительной полосе. Особое внимание было уделено барьерному ограждению для разделения потоков с отделяющейся балкой. Такое ограждение обеспечивает безопасность движения в условиях ограниченной видимости: на начальных и конечных участках на каждой стойке дополнительно устанавливаются световозвращающие элементы.

На семинаре были представлены и воротные системы – как решение для оперативного перепуска движения без применения спецтехники.

Расширение федеральных трасс до четырёх полос стало другой важной темой обсуждения. Участники семинара ознакомились с результатами работ на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области. К 2025 году вся дорога будет расширена до четырёх полос с разделением автомобильных потоков. В настоящий момент поэтапно вводятся в эксплуатацию отдельные участки (например, в 2019 году завершены работы на отрезке км 149 – км 168). 

«На четырёхполосных участках, которые были реализованы путём капитального ремонта или реконструкции, мы наблюдаем значительное улучшение дорожной ситуации. С декабря 2019 года здесь не зафиксировано ни одного смертельного случая ДТП», – резюмировал заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Владимир Тельнов.

К слову, в минувшем году федеральными дорожниками в рамках работ по установке элементов обустройства выполнены на 119 км, а в 2021 году запланированы к реализации мероприятия по оснащению системами разделения встречных направлений движения на ещё 352 км. 

В ходе дискуссий также поднимался вопрос о внесении изменений в действующие нормативные и методические документы. «Обновление стандартов, включение дополнительных рекомендаций необходимы в том числе для адекватного отражения всего объёма дорожных ограждений различных видов и для внедрения новых натурных испытаний», – считает доцент кафедры «Строительная механика» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Бека Тавшавадзе.

Второй день семинара был посвящен подготовке к переводу в электронный вид государственной услуги по выдаче спецразрешений для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. По данному вопросу с приветственным словом и обзорным докладом выступили представители центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации Александр Проходцев и Антон Козлов. 

Как отметил в своём выступлении Антон Козлов, с 21 июля 2021 года переводится в электронный формат выдача спецразрешений по федеральным автодорогам, а с 1 января 2023 года будет организована централизованная выдача специальных разрешений по принципу «единого окна» по всем автодорогам Российской Федерации. В результате срок выдачи разрешений уже с 21 июля этого года будет сокращен с 15 до 9 рабочих дней.

В продолжение второго дня семинара директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов изложил основные принципы функционирования в электронном виде новой системы оказания государственной услуги по выдаче спецразрешений для крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей. Специалисты ФКУ «Росдормониторинг» провели подробную демонстрацию функционала разработанной информационной системы. Наглядно показали, как в удалённом рабочем формате осуществляется весь процесс – от направления заявок на получение спецразрешений до их выдачи, а также внесение информации о действующих ограничениях на федеральных трассах и формирование маршрутов движения транспортных средств. 

Завершающий день семинара прошел в формате выездных мероприятий. Участники осмотрели дорожные объекты в Республике Крым и проанализировали уровень организации дорожного движения на подведомственной ФКУ «Тамань» сети трасс. В том числе с точки зрения эффективного разделения транспортных потоков.