Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о строительстве автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу (Заключено в г. Баку 13.08.2013)
15 августа 2013, 11:05
Скачать документ (файл word, 67,17 kb)
Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, далее именуемые Сторонами, содействуя дальнейшему развитию дружественных отношений между двумя государствами, в целях создания более благоприятных условий для развития взаимного обмена и торгово-экономических связей между двумя государствами, исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения, учитывая важность сохранения и развития исторически сложившихся этнических, родственных, культурных, гуманитарных и хозяйственных связей между гражданами Российской Федерации и Азербайджанской Республики, будучи уверенными в том, что строительство автомобильного моста послужит увеличению пропускной способности пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Настоящее Соглашение заключается в целях строительства автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу на участке автомагистрали АН 8 граница Финляндии - Торфяновка - Выборг - Санкт-Петербург - Москва - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань - Хасавюрт - Махачкала - Казмалярский - Самур - Сумгаит - Баку - Алят - Биласувар - Астра - Рашт - Казвин - Тегеран - Савех - Ахваз - Бандер - Эмам.
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают следующее:
"строительство автомобильного моста" - проектирование и строительство автомобильного моста и подходов к нему через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) и "Самур" (Азербайджанская Республика);
"автомобильный мост" - дорожное сооружение, входящее в состав автомобильной дороги;
"подход" - участок автомобильной дороги с дорожными сооружениями, предназначенный для движения автомобильного транспорта и соединяющий существующие автомобильные дороги с автомобильным мостом;
"закрытая зона строительства" - огражденное на территории государства каждой из Сторон пространство, которое включает акваторию реки Самур и в пределах которого осуществляется строительство автомобильного моста;
"персонал" - лица, участвующие в строительстве автомобильного моста в пределах закрытой зоны строительства.
Статья 3
1. Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:
с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;
с Азербайджанской Стороны - Министерство транспорта Азербайджанской Республики.
2. Органами, непосредственно ответственными за выполнение положений настоящего Соглашения, являются:
с Российской Стороны:
в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Российской Федерации, - Федеральное дорожное агентство;
в части, касающейся развития инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на территории Российской Федерации, - Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
в части, касающейся порядка въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная таможенная служба;
с Азербайджанской Стороны:
в части, касающейся финансирования и проведения работ по строительству автомобильного моста и подхода на территории Азербайджанской Республики, - ОАО "Азерйолсервис" Министерства транспорта Азербайджанской Республики;
в части, касающейся развития инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на территории Азербайджанской Республики, - ОАО "Азерйолсервис" Министерства транспорта Азербайджанской Республики;
в части, касающейся въезда в закрытую зону строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда из нее, - Государственная пограничная служба Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики.
3. Об изменении наименований и функций органов Сторон, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, а также в случае передачи указанных вопросов в компетенцию других органов Стороны незамедлительно уведомляют друг друга в письменной форме по дипломатическим каналам.
Статья 4
Проектирование и строительство автомобильного моста осуществляется в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством государства Стороны, на территории которой выполняются указанные работы.
Статья 5
Стороны осуществляют совместное проведение проектных и изыскательских работ и строительство автомобильного моста.
Все расходы, связанные со строительством автомобильного моста на территориях Российской Федерации и Азербайджанской Республики, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы с привлечением материально-технических ресурсов, Стороны несут в равных долях.
Строительство подходов к автомобильному мосту, вспомогательных объектов и сооружений каждая Сторона осуществляет самостоятельно на территории своего государства и завершает одновременно с завершением строительства автомобильного моста.
Статья 6
Для проектирования и строительства автомобильного моста Стороны создают совместную Рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов Сторон.
Рабочая группа на основании изыскательских и проектных работ определяет:
место расположения автомобильного моста;
состав инженерных сооружений, необходимых для обеспечения транспортной инфраструктуры от пункта пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) до пункта пропуска "Самур" (Азербайджанская Республика);
состав инженерных сооружений, необходимых для строительства автомобильного моста, подходов к нему, вспомогательных объектов и сооружений;
места дислокации пунктов пропуска через российско-азербайджанскую границу;
источники долевого финансирования строительства автомобильного моста в соответствии с согласованной проектной документацией.
Статья 7
Строительство автомобильного моста не должно менять направление и величину водного потока реки Самур или менять ее русло и береговую линию в целях изменения положения линии российско-азербайджанской государственной границы, а также наносить ущерб экологической и иной безопасности в указанном районе.
Статья 8
На период строительства автомобильного моста в целях реализации настоящего Соглашения компетентные органы государств Сторон определяют границы закрытой зоны строительства.
Границы территории закрытой зоны строительства оборудуются соответствующими опознавательными знаками.
Порядок въезда (пребывания, выезда) в закрытую зону строительства определяется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой совместно с Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики и Государственным таможенным комитетом Азербайджанской Республики.
Выезд персонала из закрытой зоны строительства осуществляется исключительно на территорию государства Стороны, с которой был осуществлен въезд в эту зону.
Передвижение персонала и транспортных средств, перемещение строительных и иных материалов, оборудования и технических средств в пределах закрытой зоны строительства не рассматриваются Сторонами как пересечение российско-азербайджанской государственной границы.
Закрытая зона строительства находится под контролем пограничных и таможенных органов государств Сторон.
Доступ персонала, техники, оборудования и материалов в закрытую зону строительства осуществляется в соответствии со списками (перечнями), которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются в письменной форме.
Статья 9
До начала строительства автомобильного моста, а в случае необходимости и в период строительства моста пограничные и таможенные органы государств Сторон проводят консультации в целях координации действий, связанных с въездом (пребыванием, выездом) в закрытую зону строительства персонала, ввозом (вывозом) в указанную зону строительных и иных материалов, оборудования и технических средств.
Федеральное дорожное агентство уведомляет в письменной форме Государственную пограничную службу Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики, а ОАО "Азерйолсервис" Министерства транспорта Азербайджанской Республики - Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную таможенную службу о сроках выполнения предстоящих работ, количестве персонала, его въезде (пребывании, выезде) в закрытую зону строительства, а также о необходимых для строительства производственно-технических и санитарно-бытовых помещениях, оборудовании, транспортных и технических средствах, строительных и иных материалах.
Статья 10
В период строительства автомобильного моста персоналу разрешается использовать необходимые средства связи.
Типы, количество, модели, рабочие частоты и позывные переносных средств радиосвязи до начала использования этих средств согласовываются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики.
Статья 11
Каждая из Сторон при проведении работ на территории ее государства в пределах закрытой зоны строительства обеспечивает личную безопасность персонала, а также сохранность имущества и документации, связанных с выполнением дорожных работ.
При проведении дорожных работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения, Федеральное дорожное агентство и ОАО "Азерйолсервис" Министерства транспорта Азербайджанской Республики принимают необходимые меры предосторожности во избежание нанесения ущерба имуществу граждан и окружающей среде.
Статья 12
Порядок ввоза строительных и иных материалов, а также оборудования, транспортных и технических средств в закрытую зону строительства определяется Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой совместно с Государственной пограничной службой Азербайджанской Республики, Государственным таможенным комитетом Азербайджанской Республики.
Не израсходованные при строительстве автомобильного моста строительные и иные материалы, а также оборудование, транспортные и технические средства, ввезенные в закрытую зону строительства, должны быть вывезены из закрытой зоны строительства в том же порядке, в каком они были ввезены в закрытую зону строительства.
Транспортные и технические средства, задействованные в строительстве автомобильного моста, въезжают (заходят) в закрытую зону строительства государства другой Стороны, находятся в этой зоне и возвращаются обратно по регистрационным документам и спискам, согласованным пограничными и таможенными органами государств Сторон.
В указанных списках содержатся соответственно марка, тип, государственный регистрационный знак, номер паспорта транспортного и технического средства.
Оборудование и транспортные средства должны иметь опознавательные знаки, согласованные компетентными органами государств Сторон, осуществляющими координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения, пограничными и таможенными органами государств Сторон.
Статья 13
Спорные вопросы, возникающие между Сторонами в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций между компетентными органами государств Сторон.
Статья 14
Установление порядка эксплуатации, содержания и обслуживания автомобильного моста, а также регулирование связанных с этим имущественных отношений являются предметом отдельного соглашения между Сторонами.
Статья 15
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью и оформленные соответствующими протоколами.
Статья 16
Настоящее Соглашение начинает временно применяться по истечении 30 дней с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне по дипломатическим каналам письменное уведомление об этом. Настоящее Соглашение прекращает свое действие через 6 месяцев после получения другой Стороной указанного уведомления.
Совершено в г. Баку 13 августа 2013 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и азербайджанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.