Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Развитие дорожного сервиса на федеральных дорогах Хабаровского края: необходимо выработать комплексный подход

Об этом заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, сегодня, 22 августа, на совещании, посвящённом вопросам размещения многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Хабаровского края. Участие в обсуждении приняли депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Старовойтов, представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Николай Порошин, директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев, вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Глеб Киндер, исполнительный директор ПАО «Сбербанк» Денис Борисов, президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсеньтев, управляющий директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского края Алексей Давыдов.

На федеральных трасса Хабаровского края, находящихся в ведении ФКУ ДСД «Дальний Восток», в настоящий момент расположено 138 объектов дорожного сервиса (ОДС), из них 29 на трассе А-375 «Восток», 2 на Р-297 «Амур» и 41 на А-376 «Хабаровск — Лидога — Ванино — Комсомольск-на-Амуре».

Требующим развития в первую очередь, по словам Игоря Костюченко, является участок Лидога — Ванино на автодороге А-376, на котором находится всего одна автозаправочная станция и один пункт питания. Пока разместить ОДС и МФЗ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов затруднительно. Причины — холмистая местность, отсутствие подключения к электроснабжению и связи. «Для решения этой проблемы необходимо участие энергосетевых организаций и операторов связи: требуется прокладка линий электропередач и обеспечение покрытия сотовой связью, которая в настоящее время практически отсутствует. Кроме того, необходимо найти комплексное решение в таких вопросах как предоставление земельных участков прилегающих к полосам отвода автомобильной дороги, налогообложение и льготное кредитование для бизнеса», — отметил Игорь Костюченко.

Проблему подключения к электросетям озвучил в своём выступлении представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Николай Порошин. Он сообщил, что на отреконструированном участке Лидога — Ванино находится 10 площадок отдыха, которые не привлекают бизнес из-за отсутствия на магистрали линии электропередач. В свою очередь Игорь Костюченко поручил коллегам совместно с Министерством экономического развития Хабаровского края проработать вопросы социально-экономического развития, в том числе электрообеспечения, водоснабжения и прочие.

По словам директора ФКУ ДСД «Дальний Восток», в настоящее время вопрос о создании ОДС и МФЗ на том или ином участке федеральной трассы решается на стадии разработки проектной документации. В ближайшее время планируется рассмотреть возможность размещения объектов дорожного сервиса на км 36 – км 59 магистрали А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток в рамках реконструкции. 

В свою очередь вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Глеб Киндер заявил, что тема развития объектов дорожного сервиса на территории РФ является сейчас актуальной. «Освоение ОДС — это точка роста для малого и среднего бизнеса, но без государственной поддержки предпринимателям сложно развиваться в этом направлении».

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Старовойтов предложил алгоритм, при котором Росавтодор в рамках строительства и реконструкции магистралей предоставляет площадки под размещение объектов дорожного сервиса, как конструктивные элементы дороги. В свою очередь, администрация субъекта предоставляет инвесторам земельный участок для строительства ОДС непосредственно за площадкой отдыха, а инвестор уже проектирует, строит объект и присоединяет его к дороге.

«В результате Росавтодор получает участок федеральной дороги, который в полной мере обеспечен объектами дорожного сервиса, субъект — комплексное развитие территории и обеспечение населения рабочими местами, а инвестор сокращает расходы на проектирование», — уверен Александр Старовойтов. Вместе с тем, Александр Старовойтов сообщил о готовности поддержать инициативы по внесению соответствующих изменений в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ, направленные на снижение нагрузки на представителей малого и среднего предпринимательства.

В завершение встречи Игорь Костюченко поручил Управлению земельно-имущественных отношений Росавтодора проработать все озвученные предложения, в том числе, в рамках круглых столов на специализированной выставке «Дорога 2019» в Екатеринбурге 16-18 октября.

Справка: Напомним, что Генеральная схема размещения ОДС вдоль федеральных автодорог предусматривает создание более 700 новых объектов, а также порядка 200 многофункциональных зон для обслуживания участников дорожного движения.

География расположения сервисных пунктов и многофункциональных зон должна охватить практически все регионы России, в том числе малонаселенные – для того, чтобы сделать передвижение по федеральным трассам для автомобилистов наиболее комфортным.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна 22 августа 2019, 22:15, отредактировано 23 августа 2019, 09:14