Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Научно-технический совет Росавтодора обсудил разработку проекта ГОСТа на методику оценки прочности нежестких дорожных одежд

В Федеральном дорожном агентстве состоялось очередное заседание секции научно-технического совета Росавтодора № 4 по стандартизации. Речь шла о проекте ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Методика оценки прочности нежестких дорожных одежд».

В совещании приняли участие представители отраслевых, научных и дорожных организаций транспортного комплекса. 

Решение создать новый единый госстандарт, регламентирующий способы оценки прочности нежестких дорожных одежд обусловлено действием в Российской Федерации сразу нескольких документов стандартизации по данному направлению, но при этом ни один из них полностью не отражает современных реалий.  

Кроме того, в дорожной отрасли используются испытательные установки различных производителей, ведущие расчет в соответствии с собственным программным обеспечением. Полученные результаты могут существенно отличаться, что показали сравнительные тесты, проведенные, в том числе, подведомственным Росавтодору ФКУ «Росдортехнология».

При этом, как отметил в ходе совещания начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Каменских, прочность дорожной одежды является одним из основных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, ее обеспечению необходимо уделять большое внимание на всех этапах – при проектировании, строительстве и эксплуатации. «Сегодня нет единых норм проведения испытаний оценки прочностных характеристик нежестких дорожных одежд – методики везде разные, как и применяемое оборудование. Новый ГОСТ должен унифицировать подход к данной работе», – сказал он.

В ходе заседания НТС Росавтодора были озвучены предложения внести изменения в программу мероприятий второго этапа разработки госстандарта – они вошли в протокол и будут учтены разработчиком. В частности, для повышения точности статистических данных предложено провести полевые тестирования, как на существующих, так и на вновь строящихся дорожных объектах, с привлечением широкого круга организаций научно-технического комплекса и производителей испытательного оборудования, количество испытуемых участков также рекомендовано увеличить. 

В рамках первого этапа работы над проектом ГОСТа проведен анализ отечественного и зарубежного опыта, нормативно-технических документов Российской Федерации, стран – членов Таможенного союза (Республика Беларусь и Республика Казахстан), а также методик измерения применяемых в странах дальнего зарубежья. 


— Разместил/а Шишкалова Анна 31 января 2020, 15:33, отредактировано 05 февраля 2020, 14:13