Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Развитие технологий производства асфальтобетонных смесей и технические характеристики современных АБЗ обсудили на семинаре в Москве

22 сентября прошёл международный научно-практический семинар «Асфальтобетонные заводы: современные тенденции развития, инновационные технологии и нормативные требования». Организатором мероприятия стала ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ». В дискуссии приняли участие центральный аппарат Росавтодора, ГК «Автодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», а также ведущие эксперты отраслевых компаний и представители научных и производственных зарубежных организаций.

В своём приветственном слове руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил важность и актуальность поднимаемых на семинаре вопросов: «Применение асфальтобетона для решения национальных целей возрастает кратно за последние годы, потому что основная задача национального проекта «Безопасные качественные дороги» – приведение существующих автомобильных дорог в нормативное состояние. А это уже работа, связанная с улучшением потребительских свойств покрытий. Покрытие – самый главный элемент. По нему оценивают всю нашу работу. Я хочу напомнить, что с 2021 года в паспорте дорожного нацпроекта проявился один из дополнительных показателей – удовлетворенность граждан. И на сегодня наша деятельность нацелена и на этот показатель в том числе, помимо километров и квадратных метров. Коллеги очень точно выбрали время для обсуждения данных вопросов, я думаю, что по результатам сегодняшнего научно-практического семинара будут сделаны важные отраслевые выводы и приняты отдельные решения. Прошу настроиться именно на качественную и продуктивную деятельность с максимальным результатом в части уже последующей работы на стройплощадках, на тех объектах, которые сегодня реализуются как на федеральной сети, так и в регионах».

По словам президента ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николая Быстрова, крайне важно, что в ходе дискуссии будут обсуждаться не только технологии в целом, но и нюансы работы асфальтобетонных заводов. «В нашей стране существует ГОСТ на асфальтобетонные заводы, но он распространяется только на смеси по стандарту, не отвечающему требованиям ТР ТС 014/2011. Мониторинг состояния АБЗ – один из ключевых вопросов в строительстве, хотелось бы, чтобы мы его тоже обсудили. От квалификации подрядчика и от качества оборудования зависит качество выполняемых работ. Какие требования мы можем или обязаны предъявить к АБЗ, выпускающему смесь для конкретного объекта, – вот вопрос, который необходимо всесторонне обсудить. И я хочу ещё раз поблагодарить Росавтодор за поддержку и внимание к нашему семинару», – подытожил Николай Быстров.

Своим опытом в оценке асфальтобетонных заводов поделились представители ГК «Автодор». Так, начальник Управления лабораторного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг» Кирилл Кузин среди основных инструментов упомянул так называемые чек-листы: «Они подразумевают постоянные проверки испытательных лабораторий, мест хранения материалов, основной документации, количества бункеров предварительного дозирования и сопоставление показателей с утверждённым рецептом. На сегодняшний день были проведены проверки более 40 предприятий. Они носят регулярный характер. И это позволяет внимательно контролировать процесс устранения замечаний и недочётов – например, нарушение целостности сит в грохоте асфальтобетонного завода».

Одной из центральных тем семинара стало повышение качества асфальтобетонных покрытий на федеральных автомобильных дорогах. В своём докладе начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников отметил, что в данном направлении ведущими отраслевыми специалистами государств-членов Таможенного союза ЕАЭС проведена масштабная работа. В частности, разработан комплекс из 171 межгосударственного стандарта, которые регламентируют требования и методы испытаний дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.

«Вместе с тем сейчас на повестке стоит не менее важная задача – совершенствование принципов проектирования дорожных одежд, так как даже самый качественный материал при его неправильном использовании может разрушиться и прийти в негодность. За последние годы в области совершенствования проектирования нежестких дорожных одежд выполнены исследования, позволяющие в значительной мере улучшить методику проектирования. Кроме того, в ближайшее время Росавтодором планируется проведение комплексных расчетных и экспериментальных исследований эксплуатационного состояния автодорог с разработкой метода прогнозирования накопления усталостных повреждений в слоях асфальтобетона для корректировки методики проектирования нежестких дорожных одежд», – сообщил Олег Ступников.

В ходе семинара также прошла церемония награждения отличившихся работников отрасли. Благодарственные письма Росавтодора за добросовестный труд и личный вклад в развитие дорожного хозяйства получили 7 специалистов, внесших большой вклад в разработку нормативной базы на дорожный асфальтобетон.

Были также вручены благодарственные письма ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» специалистам, внесшим большой вклад в совершенствование технической политики дорожной отрасли. Среди них – начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олег Ступников.

«Мы второй раз награждаем одного из наших коллег из Федерального дорожного агентства. Это очень показательный момент, потому что нормативная база – одно из важнейших направлений. Все параметры качества – это конституция дорожной отрасли. Мы благодарны Олегу Владимировичу Ступникову, который долгие годы отстаивает позицию отрасли иметь самостоятельную нормативную базу», – прокомментировал президент ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров.

По итогам семинара участники подготовили проект резолюции. В основу документа легли как основные тезисы из докладов спикеров, так и актуальные предложения по совершенствованию асфальтобетонных технологий.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна 22 сентября 2021, 21:04, отредактировано 22 сентября 2021, 21:04