Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Финансово-экономического управления И.Г. Цвигун

Тезисы выступления на Коллегии Федерального дорожного агентства начальника Финансово-экономического управления И.Г. Цвигун  по вопросу: «О кассовом исполнении расходов федерального бюджета, предусмотренных Федеральному дорожному агентству, за 9 месяцев 2018 года и задачах по организации исполнения федерального бюджета в IV квартале 2018 года»

г. Казань                                                               

16 октября 2018 года

Уважаемый Президиум!

Уважаемые участники заседания!

Слайд 1. Заставка

Сегодняшнее заседание коллегии проводится совместно с коллегией Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Участие в сегодняшнем заседании руководителей и специалистов дорожного хозяйства Татарстана с точки зрения Финансово-экономического управления весьма полезно.

Слайд 2. Участие Татарстана в государственных программах Российской Федерации

В Республике накоплен большой опыт реализации крупных программ и проектов. При реализации выделяемых Республике трансфертов дорожники Татарстана показали себя надежными и обязательными партнерами.

Ежегодно при заключении соглашений о предоставлении трансфертов представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан находятся в первых рядах. Планы Республики, как правило, выполняются. При реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Республики Татарстан в 2017 году в нормативное состояние было приведено 81,5 % дорог Казанской и 76,7 % дорог Набережночелнинской агломераций. Это при 52,5 % в среднем по стране.

С софинансированием за счет федеральных субсидий в 2017 году на территории Республики было введено в эксплуатацию 17 подъездов к сельским населенным пунктам и агропромышленным объектам общей протяженностью 50 км. На 2018 год запланирован ввод в эксплуатацию 20 объектов общей протяженностью более 64 км.

Успешная работа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан объясняется не только потенциалом подрядных организаций и компетенцией управленцев министерства. Дорожники Татарстана стараются все делать во-время. Заранее подготовить документы для заключения соглашений на трансферты, как можно раньше провести торги и заключить контракты, и, что немаловажно, при необходимости во-время откорректировать планы. Конечно, у них тоже немало ошибок. Контролирующие органы и проверки фиксируют недостатки и нарушения. Но практически по всем таким недостаткам и нарушениям имеется внятная позиция, базирующаяся на объективных обстоятельствах или пробелах в законодательстве. Поэтому с точки зрения Финансово-экономического управления проведение в Казани выставочных мероприятий, обмен опытом, сегодняшнее общение с руководством и специалистами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, полезны не только им, но и всем участникам коллегии и выставочных мероприятий.

Такой обмен опытом, касающимся выполнения планов, особенно своевременен сейчас, когда наступает финальная часть реализации годовых программ дорожных работ. До конца года осталось менее квартала.

Слайд 3. Итоги кассового исполнения 

Если сравнивать ход выполнения программ дорожных работ в финансовой части за 9 месяцев прошлого и 2018 года, то в абсолютных цифрах результат в текущем году лучше 2017 года. Общее освоение средств составляет 359,2 млрд. рублей, на 2 % больше, чем в 2017 году (352,8 млрд. рублей), по дорожно-эксплуатационным работам освоение средств составляет 196,4 млрд. рублей, на 12 % больше, чем в 2017 году (175,1 млрд. рублей), по стройке цифры практически одинаковы: 62,3 млрд. рублей в текущем году и 63,4 млрд. рублей в 2017 году. Вместе с тем поскольку в 2018 году выделено средств больше, то в процентном отношении соотношение результатов иное: по дорожно-эксплуатационным работам в 2018 году освоение средств составляет 62,8 % общего объема ассигнований при 69,5 % в прошлом году, по стройке в 2018 году освоение средств - 55,1 % против 55,9 % в прошлом году.

Слайд 3. Кассовое исполнение на 10 октября 2018 г.

Кассовые расходы по Агентству на сегодня составляют всего 64,4 % (это без учета кассы по трансфертам субъектам Российской Федерации, исполнение по которым зависит от регионов, и строительства Крымского моста, которое находится под особо жестким контролем). Ниже этого среднего уровня кассовое освоение имеет место по расходам на капитальный ремонт – 60,9 %, на строительство – 53,3 %. Такая ситуация, конечно, вполне ожидаема. Объекты капитального ремонта и стройки в основном завершаются в конце года, но ведь во многих регионах активный строительный сезон уже окончился или близок к завершению. Просьба: обратите внимание на ускорение работ и подтяните освоение средств.

Слайд 4. Задачи по использованию ПОФР в полном объеме

Проблемой остается использование предельных объемов финансирования расходов («ПОФР»). В течение первого полугодия ПОФР были использованы практически в полном объеме. Неиспользованными остались и условно говоря «сгорели» всего 0,2 % ПОФР (1,1 млрд. рублей), из которых на счетах казенных учреждений  остались 200 млн. рублей и на счетах субъектов Российской Федерации - 900 млн. рублей. Мы даже воспользовались установленным нормативными документами правом дополнительного распределения 5 % объемов текущего месяца сверх доведенных объемов.

В 3 квартале ситуация оказалась обратной. На основе заявок казенных учреждений и субъектов Российской Федерации была сформирована общая потребность в ПОФР в размере 228,7 млрд. рублей. Они были доведены Минфином России. Но распределить удалось только 219,1 млрд. рублей. Нераспределенный остаток составил 9,6 млрд. рублей. Росавтодор не имел возможности отозвать эти средства на свой счет. Кроме того, на 1 октября на счетах федеральных казенных учреждений остались неиспользованными ПОФР на сумму 8,8 млрд. рублей и на счетах субъектов Российской Федерации – 6,8 млрд. рублей. Таким образом, по итогам 3 квартала «сгорели» ПОФР в объеме 25,4 млрд. рублей, или более 11 % первоначально заявленного объема.

Возможно на эти результаты повлияли внезапно возникшие неблагоприятные погодные условия в отдельных регионах и введенные режимы чрезвычайных ситуаций. Но, в основном, это, конечно, недоработка ФКУ. Надо учитывать, что эти средства при подготовке кассового плана не могли быть заявлены на октябрь и ноябрь месяцы, и воспользоваться ими можно будет только в декабре.

Считаю недопустимым, когда такие суммы оказываются замороженными на несколько месяцев. Вынуждена еще раз обратиться с просьбой держать вопрос планирования ПОФР на контроле, оперативно информировать нас о возникающих свободных ПОФР. В случае возникновения обоснованной дополнительной потребности  направлять заявки на перераспределение  не позднее 20 числа текущего месяца.

Традиционно возникают вопросы в связи с установленным законодательством сроком принятия бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов, до 1 октября. В отношении обязательств по контрактам, заключенным за счет средств Федерального дорожного фонда, установлено исключение по соблюдению этого срока. Однако, в 2017 году из-за ошибки одного из Упрдоров при представлении информации в Федеральное казначейство было потеряно 470 млн. рублей. К сожалению, проверка Федеральным дорожным агентством подаваемой в Федеральное казначейство информации не предусмотрена. Информация подается каждым учреждением самостоятельно, и мы узнаем об ошибках с опозданием. В настоящее время мы ведем отслеживание результатов рассмотрения этой информации Федеральным казначейством.

Слайд 5. Задачи бухгалтерской деятельности

Важнейшим условием успешного решения задач по организации исполнения федерального бюджета является четкость бухгалтерской деятельности, своевременное ведение и представление отчетности, тесное взаимодействие участников при подготовке этой отчетности.

В условиях централизации бухгалтерского бюджетного учета важным становится формирование графика документооборота. Такой график является основой взаимодействия структурных подразделений по реализации учетной политики. В рамках централизации бухгалтерского учета График документооборота представляет также основу построения отношений между ФКУ и территориальными органами Федерального казначейства. Работа над графиком должна осуществляться с участие всех структурных подразделений, участвующих в процессах формирования, составления, получения и представления документов для учета.

Большинство замечаний контролирующих органов вызвано несвоевременным поступлением в то или иное структурное подразделение надлежаще оформленных первичных документов для достоверного учета и своевременного принятия управленческих решений.

Зачастую проблемы возникают из-за отсутствия на работе руководителя в момент необходимости подписания документов в системе «Электронный бюджет». А такая потребность в подписании отчетности руководителем и главным бухгалтером в отчетные периоды возникает постоянно. Нужно помнить, что в условиях работы  с «Электронным бюджетом» представление отчетности упрдором не является окончательным сроком представления отчетности. Процесс приема отчетности завершается только после уведомления о принятии отчетности, формируемого в «Электронном бюджете», работниками Росавтодора после проведения камеральной проверки Росавтодором и Федеральным казначейством. Убедительная просьба: не забывайте делегировать официально свои полномочия соответствующим должностным лицам в случае отпусков, командировок и так далее. Беспокойтесь об этом заблаговременно.

Слайд 6. Задачи ФКУ при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Важная и многодельная часть экономической работы Росавтодора – предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации. Эта работа ведется на основе соглашений о предоставлении трансфертов, которые заключаются между Росавтодором и администрацией региона. Не буду останавливаться на деталях этой работы в 2018 году. Она в целом традиционна. В ней, кроме работников Росавтодора, большую работу по проверке выполнения условий соглашений и качества работ, выполняемых в рамках соглашений, осуществляет ФКУ Росдортехнология.  

Хочу только отметить, что в рамках таких соглашений на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», кроме ФКУ Росдортехнология, принимают участие упрдоры. Приказом Росавтодора от 18 июля 2018 г. № 2113 за федеральными казенными учреждениями закреплены городские агломерации, участвующие в реализации этого приоритетного проекта. Федеральными казенными учреждениями рассматриваются программы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломераций, в рамках которых реализуется проект, проводятся выборочные выездные проверки целевого использования бюджетных средств и достижения запланированных результатов, проверки качества выполненных работ и применяемых дорожно-строительных материалов. Эти задачи выполняются ФКУ наряду со своей основной деятельностью и, конечно, это дополнительная нагрузка. Однако, улучшение состояния региональных и местных дорог в крупнейших городских агломерациях оказывает положительный эффект и для подведомственных федеральных дорог. Ведь водители получают возможность использовать дополнительную пропускную способность и улучшенное качество городских дорог без выезда на федеральную трассу, снижая тем самым перегрузку этих дорог.

В предстоящий период необходимо принять активное участие в подведении итогов годовой реализации приоритетного проекта, применить свой опыт при оценке фактически достигнутых целевых показателей.

С будущего года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» масштаб задачи существенно расширяется. Это будет уже не 38 городских агломераций, а 104. И не 36 субъектов Российской Федерации, располагающих достаточно мощными коллективами органов управления дорожным хозяйством, а 81 регион, в которых органы управления зачастую имеют более низкую квалификацию. В решении этой задачи придется принимать участие большинству Упрдоров. Финансово-экономическое управление, которое ведет соглашения о трансфертах, заинтересовано в качестве исполнения задачи. В связи с этим есть просьба к руководителям Упрдоров: поговорите с работниками управлений, которые уже накопили опыт участия в БКД. Может быть имеет смысл направить своих специалистов, которые будут вовлечены в участие в национальном проекте, в командировку для обмена практическим опытом в наиболее активные в смысле участия в БКД упрдоры. От эффективности вашей работы будет во-многом зависеть успешное исполнение Указа Президента Российской Федерации.

Слайд 7. О проверках деятельности

И еще одна достаточно традиционная для моих выступлений, но важная, часть: проверки контролирующих органов.

При выступлении на июньском заседании Коллегии я говорила о 32 контрольных мероприятиях, проведенных в ФКУ Федеральным Казначейством и его территориальными органами. Сейчас таких мероприятий проведено 60, то есть почти в 2 раза больше.

Эти проверки выявили, что ФКУ стали работать лучше. Если на июньском заседании Коллегии говорилось об одном ФКУ, в котором не было отмечено нарушений: Упрдоре «Енисей», то по итогам 9 месяцев таких ФКУ стало 5. В ряд с уже упомянутым Упрдором «Енисей» встали  Упрдор Москва-Бобруйск, Упрдор «Кавказ», Упрдор «Лена», Упрдор «Вилюй».

К основным ошибкам и нарушениям отнесены несоответствие Федеральному закону «О контрактной системе..» в части отсутствия в контрактах фиксированной суммы штрафов, требований об уплате неустоек и пеней за просрочку исполнения обязательств, не применения мер ответственности к подрядчику в связи с неисполнением обязательств. В ряде случаев в процессе исполнения контрактов изменялись существенные условия государственных контрактов в связи с увеличением или уменьшением объема отдельных видов работ, включались не предусмотренные аукционной документацией дополнительные виды работ, превышающие по стоимости установленные законом десять процентов. Проверками отмечены случаи несвоевременного  размещения сведений о закупках в единой информационной системе.

Проверками выявлены случаи оплаты работ по капитальному ремонту, не предусмотренных условиями контрактов, оплаты невыполненных работ (Упрдор «Москва-Н. Новгород»), принятия работ ненадлежащего качества и работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией.

В ряде случаев отмечено несвоевременное отражение доходов и нарушение сроков перечисления  в бюджет платы от использования государственного имущества, отсутствие отражения земельных участков на забалансовом счете как имущества, полученного в пользование, несвоевременное списание с баланса земельных участков.

По всем проверкам составлены планы устранения недостатков, они выполняются. Тем не менее, прошу дополнительно проверить, как устраняются замечания контролирующих органов.

Еще один вопрос, связанный с проверками. На июньском заседании Коллегии говорилось о замечании Счетной палаты Российской Федерации по некорректной оплате расходов на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации». Тогда я сказала, что Минтранс России поддержал наше предложение о внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, которые позволяли бы использовать средства дорожных фондов на эти цели. Сейчас после долгих переговоров нам удалось убедить в необходимости таких изменений и Минфин России. Теперь проект постановления Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации.

Слайд 8. Завершение выступления

Завершая выступление, хочу поздравить участников заседания с приближающимся Днем работников дорожного хозяйства и пожелать успехов всем нам и нашим коллективам!

Благодарю за внимание!

— Разместил/а Минина Ирина 14 ноября 2018, 12:52, отредактировано 14 ноября 2018, 12:52