Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника ФКУ «Сибуправтодор»Тулеева Дмитрия Амановича

Роль федеральных казенных учреждений в реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"

Добрый день уважаемые участники совещания.

Слайд 2. Регламентирующие документы.

Основными документами, регламентирующими роль Федерального дорожного агентства и подведомственных ему казенных учреждений являются:

1. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

2. Распорядительные документы Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Приказы и распорядительные письма Федерального дорожного агентства.

В целях единого понимания прав и обязанностей всех участников приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Федеральным дорожным агентством 14 июня 2017 года утвержден «Регламент взаимодействия участников приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"».

Слайд 3. Функции ФКУ в реализации приоритетного проекта.

Данный Регламент чётко разделяет функции и обязанности Росавтодора, подведомственных казенных учреждений и субъектов Российской Федерации, а так же порядок их отчетности.

На подведомственные ФДА учреждения возлагаются следующие функции:

- участие в подготовке и согласовании программ БКД.

- контроль за их реализацией в части касающейся федеральных автомобильных дорог, входящих в состав агломераций.

- постоянный мониторинг качества, объемов и сроков выполнения работ на объектах, включенных в ПКРТИ (программа комплексного развития транспортной инфраструктуры).

Слайд 4. Обязанности ФКУ в реализации приоритетного проекта

Дополнительно на федеральные казенные учреждения возложены следующие обязанности:

- участие в работе проектных офисов реализации программы БКД в агломерациях.

- осуществление выборочных проверок хода и качества выполнения работ на объектах.

- участие в приемочных комиссиях при сдаче объектов.

- информирование ФДА в случаях некачественного выполнения работ на объектах БКД с занесением информации в отчетные формы системы «Эталон».

- ведение статистической и отчетной документации по реализации программ БКД субъектами РФ и ее представление в ФКУ "Росдортехнология" в установленные сроки.

Замечу, что наше Управление еще в 2016 году первым приступило к работе по  обеспечению исполнения поручения Президента РФ направленное на места после обращения по "прямой линии" жительницы г. Омска. Для решения проблемных вопросов, из средств, собранных по системе «Платон», Омской области, в том году, было выделено порядка 750 млн. руб.

Контроль за эффективным расходование денежных средств был возложен на наше Управление.

Из 38 городских агломераций РФ, включенных в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», 5 агломераций (а это более 13%) находятся в зоне ответственности нашего Управления.

Слайд 5. Агломерации.

Это – Новосибирская, Омская, Кемеровская, Новокузнецкая и Томская.

 Считаю, что основная задача федеральных казенных учреждений заключается в обеспечении результативности, адресности, эффективности и целевого характера использования средств федерального, а также региональных и местных бюджетов субъектов РФ, предусмотренных проектом "Безопасные и качественные дороги".

Слайд 6 Объемы финансирования I этапа "БКД", млн. руб.

Для справки, общий объем финансирования для реализации программы составил:

- в 2017 году - 8 млрд. руб.  на 251 объектов,

- в 2018 году – 8,8 млрд. руб. уже на 340 объектов.

Распределение денежных средств федерального бюджета по агломерациям следующее:

Новосибирская и Омская агломерация - по 1 млрд. рублей в 2017 и 2018 годах.

Остальным агломерациям - по 625 млн. руб. в 2017 году и по 730 млн. руб. в 2018 году.

Все агломерации, за исключением Новосибирской, разработали программы БКД по принципу 50% на 50%. Т.е. из совокупного регионального бюджета выделяется ровно столько денег, сколько направляет федеральный центр. Новосибирской агломерацией дополнительно направлено собственных средств в 2017 году в размере 250 млн. рублей и 420 млн. рублей в текущем году

Слайд 7 Распределение по видам работ 4 агломераций, млн. руб.

Распределение денежных средств по видам работ при реализации I эпапа ПКРТИ существенно отличается по субъектам РФ.

В 4-х агломерациях (Омская, Кемеровская, Новокузнецкая и Томская)  уже второй год практически все денежные средства направляют на ремонт дорожного покрытия, когда на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения приходится только от 1% до 7%. На слайде это наглядно показано.

Слайд 8 Распределение по видам работ Новосибирской агломерации, млн. руб.

Теперь непосредственно о работе нашего Управления по исполнению поручений в рамках реализации приоритетного проекта.

На этапе планирования осуществляется проверка соответствия выбранным видам работ состоянию улицы или участка автодороги.

По результатам анализа фактического состояния и предлагаемого набора работ, Управление направляет свои предложения, как по включению, так и исключению в целом объектов, видов работ, применяемых материалов и технологий ремонта покрытий, а так же достижения целевых показателей.

Слайд 9. Обсуждение проблемных вопросов  реализации

 программы БКД Омской агломерации

В качестве положительного примера можно привести Новосибирскую  агломерацию, которая использует комплексный подход при назначении видов работ по улицам. В остальных агломерациях, несмотря на рекомендации, по-прежнему  основным видом является ремонт покрытия, без выполнения смежных работ по ремонту тротуаров и бордюров, замене знаков, устройству освещения.

2. Особое внимание уделяется своевременности выполнения этапов Программ и достижения контрольных точек.

В случае возникновения предпосылок срывов сроков выполнения этапов Программ инициируется проведение совещаний с выработкой конкретных предложений по исправлению сложившейся ситуации.

Сотрудниками Управления в прошлом году было организовано более 80 комиссионных выездов на объекты. В ходе проведенной работы выявлены 1119 нарушений. Из них впоследствии было устранено 939 нарушений это 84 % от общего количества.  В адрес руководителей проектных офисов  было  направлено более 60 писем с требованием устранить выявленные замечания в кратчайшие сроки.

Не устранено более 180 (16 %) нарушений.

 «Лидером» по замечаниям оказалась Омская область, как по общему количеству замечаний 474  это 42% от всех замечаний, та и по количеству не исправленных  156 - 87% от всех  не устраненных замечаний, что не повлияло в итоге на ввод в эксплуатацию и оплату работ.

В полном объеме замечания были устранены только в Новосибирской области.

Слайд 10. Семинар

Одним из факторов такого количества нарушений является низкая квалификация сотрудников агломераций, ответственных за реализацию Проекта. Для решения этой проблемы, в апреле 2018 года  Управлением, совместно с образовательным  центром РОСАВТОДОРА был организован и проведен обучающий семинар на тему: «Обеспечение качества и безопасность дорожного движения при реализации  приоритетного  проекта «Безопасные  и качественные дороги».   

В работе приняли участие  представители Министерства транспорта Новосибирской области, администрации города Кемерово, представители служб Заказчика Омской, Кемеровской, Томской и Новокузнецкой агломераций, представители Общероссийского народного фронта. На семинаре рассматривались и обсуждались вопросы, в том числе, межведомственного взаимодействия участников проекта в системе «Эталон» и проблемы, которые возникали при реализации программы БКД в 2017 году.

Обучение прошло на высоком уровне. Положительный эффект от этого мероприятия мы получаем уже сейчас - по сравнению с прошлым годом значительно снизилось количество нарушений.

Слайд 11. Дефекты на гарантийных участках

Весной текущего года наши сотрудники в составе комиссий приняли участие в проверке гарантийных объектов 2017 года. 

Всего было обследовано - 225 объектов. В результате проверки было отмечено –  498  замечаний. Основные дефекты отражены на слайде.

Слайд 12. Проверка асфальтобетонных заводов

Также, до начала строительного сезона  2018 года, была проведена экспертная оценка готовности 31-го асфальтобетонного завода, которые являются поставщиками асфальтобетонных смесей  для объектов приоритетного проекта в Новосибирской, Омской, Кемеровской, Новокузнецкой и Томской агломераций.

С  начала текущего года было организовано и проведено 716 комиссионных обследований объектов с участием наших сотрудников. Зафиксировано 662 нарушения, из которых по состоянию на 5 октября устранена только половина замечаний.

Как и прошлом году, но уже с меньшим количеством в абсолютных цифрах, больше всего замечаний – 223 по Омской агломерации, при этом в проектном офисе самый низкий процент устранения замечаний 27%. Лучшие показатели по устранению замечаний у Новокузнецкой агломерации – 73% и Новосибирской – 55%.

Слайд 13,14,15 фото основных замечании.  

Основные нарушения и дефекты, выявленные в ходе проверки объектов:

- нарушение схем организации дорожного движения в местах производства дорожных работ;

- отсутствие безопасного движения пешеходов;

-  дефекты нового асфальтобетонного покрытия (сетка трещин, битумные пятна, сдвиги);

- нарушение технологии производства работ при устройстве асфальтобетонных слоев покрытий; 

- наличие строительного мусора на газонах, тротуарах.

Слайд 16. Проверка дорожных покрытий

Службой контроля качества Управления  было отобрано и испытано 138 проб, отобранных из верхних и выравнивающих слоев  асфальтобетонных покрытий.  Из них  24, а это 17% от общего количества проб, не соответствуют требованиям нормативных документов.

Считаем что главной причиной большого количества замечаний является отсутствие полноценного строительного контроля, низкая квалификация сотрудников и недостаточный контроль за технологией производства работ как со стороны Заказчика, так и со стороны подрядной организации.

Слайд 17 фото офис «Эталон» модуль «Контроль». 

По результатам проверок все выявленные в результате мониторинга недочеты и нарушения отражаются нашими  сотрудниками в программе «Эталон». Хочу отметить эффективность и результативность этой программы. Принимая во внимание большой объем работ по Управлению в целом, программа «Эталон» позволяет в режиме онлайн оперативно, без бумажных носителей, получать любую необходимую информацию, касающуюся объекта мониторинга. Важно отметить, что программа постоянно совершенствуется, учитывая  пожелания и запросы от пользователей Системы. Так, в текущем году, была внедрена новая функция программы - «Дневник куратора», предназначенная для фиксации результатов проверки хода выполнения работ на каждом объекте.

Теперь стало проще отслеживать факт устранения подрядными организациями замечаний, случаи некачественного выполнения работ, исполнение сроков и риски их срыва, а так же полноту работы кураторов объектов.

И последнее, учитывая опыт трехлетней работы, можно с уверенностью сказать, что для эффективной реализации приоритетного проекта кроме стабильного финансирования необходимо применение в обязательном порядке, актуальной нормативной базы единой для всех участников проекта, на всех стадиях: от метода проектирования асфальтобетонных смесей, до требований при осуществлении контроля и приемки работ. В противном случае эффект будет минимальным из за преждевременного разрушения дорожных покрытий и конструкций.

Слайд 18.  Спасибо за внимание!

— Разместил/а Минина Ирина 14 ноября 2018, 12:23, отредактировано 14 ноября 2018, 12:24