Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Туриева Евгения Викторовича

16 октября 2018 г.

Доклад «Обеспечение безопасности дорожного движения на подведомственных Росавтодору автомобильных дорогах общего пользования федерального значения»

(Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Туриев Евгений Викторович)

 

 

Уважаемый Евгений Иванович!

Уважаемый Андрей Александрович!

Уважаемые члены коллегии!

 

Национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, являются осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытие таланта каждого человека.

Правительством Российской Федерации в соответствии с национальными целями, определенными настоящим Указом, разработаны проекты соответствующих национальных программ.

Касающейся в основном дорожной отрасли является программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – Программа).

Основными целями и целевыми показателями данной Программы являются:

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию
на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению
с 2017 годом;

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности).

Задачи стоят амбициозные, для выполнения которых дорожному сообществу предстоит выстроить грамотную и эффективную работу во взаимодействии со всеми органами, ведомствами и отраслями народного хозяйства.

Как показывает анализ, характер, причины возникновения и последствия тяжести ДТП за последнее десятилетие сильно изменились. Чаще всего ДТП происходят на участках автомобильных дорог обустроенных в соответствии с нормативными требованиями, вследствие нарушений ПДД.

Навыки и культура вождения всех участников движения, исправное и соответствующее условиям движения состояние транспортного средства, соблюдение установленных норм и правил перевозки пассажиров и грузов, эффективность государственного контроля в этой сфере, взаимодействие всех государственных служб при оказании помощи пострадавшим в случае ДТП, их готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате аномальных погодных явлений – все это необходимые условия сохранения жизни и здоровья наших граждан.

Привлечение внимания общественности к проблемам, решаемым государством, вовлечение различных ветвей власти, взаимодействие профессионального и научного сообщества в решение таких вопросов всегда приносит положительный результат.

Необходимо существенный акцент делать на проведение мероприятий по Пропаганде безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях (детские сады, школы, университеты), усиление контроля в автошколах, усиление мер ответственности за нарушение ПДД и внедрение новых научных разработок.

В целях реализации задач, поставленных Президентом, а также ликвидации аварийно-опасных участков и формирования законопослушного поведения участников дорожного движения на подведомственной Росавтодору сети федеральных автомобильных дорог, запланированы к реализации следующие мероприятия:

  • В рамках программы работ по обустройству автомобильных дорог
    на 2018-2019 гг. реализуются мероприятия по установке более 1000 комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Ввод в эксплуатацию комплексов фотовидеофиксации – в штатном режиме с возможностью администрирования штрафов за нарушение ПДД – запланирован на середину 2019 года.

  • В текущем году в рамках дорожных работ по содержанию автомобильных дорог начата реализация трехлетней программы по обустройству искусственным электроосвещением таких наиболее опасные участкиов дорог как кольцевые пересечения, автобусные остановки, пешеходные переходы и локальные пересечения.
  •  В целях исключения ДТП, связанных с усталостью водителей и повышения уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в настоящее время разрабатывается программа мероприятий по строительству новых и приведению в нормативное состояние существующих площадок отдыха.
  • Как известно проведение эффективных мероприятий, в том числе с применением передового опыта и инновационных решений невозможно без соответствующей актуальной нормативно-правовой и технической базы.

Росавтодором в данном направлении проделана масштабная работа.

Разработаны вновь:

- ГОСТ Р «Ограждения дорожные фронтальные, боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения»;

ГОСТ Р «Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения».

Переработаны:

- ГОСТ Р 52289-2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

Внесены изменения: 

- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

- ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».

Утверждение указанных проектов стандартов запланировано в текущем году.

Кроме того, утвержден и вступил в действие с 1 июня 2018 года
ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

Эффективность предпринимаемых дорожниками мер нашли отражение как в статистике аварийности так и в положительных отзывах пользователей федеральных дорог.

По итогам 9 месяцев 2018 года на федеральных автомобильных дорогах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП
снизилось на 5,8 %, а число погибших и раненых сократилось на 3 % и 5,1 % соответственно.

Также на 24,8 % снизилось количество ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Также важность и приоритетность задачи обеспечения сохранности автодорог подтверждена на высоком уровне: Президентом Российской Федерации (указ от 07.05.2018 № 204) Правительству Российской Федерации поручено учесть данную задачу в национальном проекте по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог.

Актуальность вопроса о необходимости усиления контроля за соблюдением правил движения сверхнормативного автотранспорта подтверждается также и статистическими данными: через существующие автоматические пункты, расположенные на подведомственных Росавтодору дорогах, треть большегрузных транспортных средств  передвигается с неоднократными превышениями допустимых габаритов и весовых параметров.

Из проездов, зафиксированных с начала текущего года, доля транспорта, следующего с превышением допустимых габаритных параметров, без оформленных специальных разрешений, составляет почти 18%.

Доля нарушений по весовым параметрам для отдельных категорий транспортных средств достигает 35%, при этом средний перевес по отдельным категориям транспортных средств составляет 37% от допустимых значений.

В среднем по всем категориям автотранспорта перевес приближается к значению в 30% от допустимых значений.

Фиксируются случаи, когда без специального разрешения и без возмещения государству наносимого дорогам ущерба осуществляется эксплуатация транспорта массой свыше 135 тонн при максимально допустимом значении 44 тонны (+ 310%).

Фиксируются многократные нарушения, потенциальный административный штраф за которые исчисляется десятками млн. рублей.

 

Последствия несанкционированной эксплуатации сверхнормативных транспортных средств плачевны: от колеи, влияющей на безопасность дорожного движения, до катастрофических разрушений дорожной инфраструктуры и человеческих жертв.

Подтверждение тому – также ДТП, произошедшие 9 октября в Амурской области и Республике Мордовия. В этот же день на участке федеральной дороги
Р-255 «Сибирь» грузовой автомобиль Камаз с поднятым кузовом допустил столкновение с путепроводом, повредив тем самым несущие конструкции.

В целях усиления контроля за весогабаритными параметрами транспортных средств на сети как федеральных, так и региональных дорог владельцами автомобильных дорог внедряется система автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств.

Такой механизм контроля позволяет охватить весь поток транспорта, в круглосуточном режиме и обеспечить беспристрастное измерение параметров.

В настоящее время Росавтодор в тесном сотрудничестве с Минтрансом России прорабатывает вопрос о масштабировании автоматических пунктов на сети федеральных дорог.

 

На сегодняшний день подготовлена достаточная нормативная база, позволяющая внедрять АПВГК на дорогах нашей страны.

В том числе в мае текущего года вступил в силу новый порядок весогабаритного контроля и организации ПВГК, который утвержден приказом Минтранса России (от 29.03.2018 № 119).

В частности, положения Порядка предусматривают, что на федеральных дорогах контрольно-надзорным органом организуются на базе автомобиля передвижные пункты весогабаритного контроля. Использование «передвижек» позволяет предотвратить несанкционированную эксплуатацию дорожной сети сверхнормативным транспортом, в том числе по принципу «перехвата» грузопотока (эффекта неожиданности для водителей сверхнормативного автотранспорта).

Учитывая затраты времени, необходимые для устройства АПВГК, Росавтодор выражает заинтересованность в применении сотрудниками надзорных органов мобильного весового оборудования.

При выдаче специальных разрешений все чаще выявляются случаи подачи поддельных документов, а именно – в части весовых параметров груза.
Считаю необходимым руководителям подведомственных Росавтодору учреждений усилить контроль за оформлением специальных разрешений, осуществляя проверку представленной перевозчиками документации на соответствие весогабаритных параметров. 

В заключении еще раз обращаю внимание и прошу усилить контроль и проявить максимально бдительное внимание к качеству выполняемых работ, своевременностью подготовки всех документов и задать однозначный вектор всем сотрудникам на добросовестное выполнение своих служебных обязанностей.

Благодарю за внимание!

— Разместил/а Минина Ирина 14 ноября 2018, 12:16, отредактировано 14 ноября 2018, 12:16