Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад заместителя начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства А.А. Шохина

2 слайд

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЖАЛОБ, ПОДАННЫХ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК В ФАС ЗА 2016-2017 ГГ.


Сравнительный анализ 2016 и 2017 годов, показывает, что общее количество жалоб, поданных участниками закупок в ФАС России и ее территориальные управления в 2017 году выросло на 4,78% (728 жалоб на 4390 конкурентных способа) по соотношению к 2016 году (439 жалоб на 3721 конкурентный способ). Также на 1,4% увеличилось количество жалоб поданных участниками закупок, признанных ФАС России и ее территориальными управлениями обоснованными (2016 год – 33,5% - 147 обоснованных жалоб, 2017 год – 34,9% - 254 обоснованные жалобы). Из общего количества жалоб, признанных ФАС России и ее территориальными управлениями в 2017 году обоснованными, 45,7% (116 жалоб) содержат признаки состава административного правонарушения.

По итогам 2017 года можно выделить лучшие и худшие ФКУ по соотношению обоснованных жалоб:

- лучшие – ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (0%), ФКУ Упрдор «Алтай» (0%), ФКУ «Байкалуправтодор» (0%), ФКУ Упрдор «Тамань» (0%),

ФКУ ДСД «Дальний восток» (0%);

- худшие – ФКУ Упрдор «Россия» (68,42%), ФКУ «Сибуправтодор» (68,18%), ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (66,67%),

ФКУ «Росдортехнологии» (66,67%), ФКУ Упрдор «Черноморье» (64%).

3 слайд


НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ НА ЗАКУПКУ:


При формировании комплекта документов на осуществление закупки федеральными казенными учреждениями довольно часто допускаются следующие нарушения:

 - нарушение Пункта 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466, где установлена обязанность оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. После вступления в силу данного изменения большое количество проектов государственных контрактов, поступивших в комплекте документов на осуществление закупки на согласование в Росавтодор не учитывали, установленные  указанным актом Правительства срок оплаты выполненных работ СМП и устанавливали  30-ти дневный срок для оплаты этих работ;

Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей).

 - нарушение статьи 37 Закона № 44-ФЗ в виде предоставления права участнику закупки предоставить информацию, подтверждающую его добросовестность при НМЦК свыше 15 млн руб.

Если НМЦК свыше 15 млн руб. контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта;

Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей).

 - некорректно устанавливаются (в документации), либо вообще отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;

Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей).

- требования к банковской гарантии, указанные в документации не соответствуют требованиям статьи 45 Закона 44-ФЗ, кроме того рекомендуемая форма банковской гарантии, приложенная к документации не актуализируется в соответствии с изменениями законодательства.

Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей).

Хочу обратить внимание начальников ФКУ, что в нарушение письма Росавтодора от 25.01.2017 № 01-28/2034 «Об осуществлении закупок в сфере дорожного хозяйства в 2017 году» ряд ФКУ направляли в Росавтодор комплекты документов на осуществление закупки уже размещенные в ЕИС, а также по которым уже заключены государственные контракты. Такие комплекты документов, не рассматриваются Управлением правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства и направляются в профильное управление (Управление строительства и эксплуатации) без согласования. К ФКУ нарушающим установленный порядок осуществления закупок будут применяться соответствующие меры.

4 слайд


ПОДСИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГИИС «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»


После перехода на подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет» для формирования плана-закупок многие ФКУ столкнулись с техническими трудностями различного характера, что в свою очередь не позволило в установленный законодательством РФ срок разместить план-закупок в ЕИС.

Кроме технических проблем, связанных с особенностями работы ГИИС «Электронный бюджет» также имели место проблемы связанные и изучением инструкции (руководство пользователя по формированию плана закупок) размещенной на сайте Минфина России.

Уважаемые коллеги хочу вам сообщить, что при наличии технических проблем, связанных с работой ГИИС «Электронный бюджет» вы можете направить на почту, которую вы видите на слайде сотрудникам Росавтодора А.Н. Полеву, С.Д. Чоладзе сообщение, содержащее номер обращения в техническую поддержку ГИИС «Электронный бюджет» подробно описав сотруднику свою проблему. Мы, в свою очередь, перенаправим ваше обращение в Минфин России, который осуществляет взаимодействие с Росавтодором. После ответа, полученного от Минфина России, мы отправим информацию с результатом рассмотрения на почту сотруднику ФКУ или сообщим по телефону о решении вопроса.



5 слайд


ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»


С 1 июля 2018 г. заказчики смогут воспользоваться электронными аналогами привычных «бумажных» процедур. В арсенале доступных способов закупок появятся:

- электронный открытый конкурс (в т.ч. электронный конкурс с ограниченным участием, электронный двухэтапный конкурс);

- запрос котировок в электронной форме;

- запрос предложений в электронной форме.

С 1 января 2019 г. переход к электронным процедурам завершится – заказчики больше не смогут проводить конкурсы, запросы котировок и запросы предложений не в электронной форме.

У открытых электронных процедур немало общего:

- единая процедура аккредитации для участия в таких процедурах;

- единый порядок заключения контракта по результатам электронных процедур (с незначительными вариациями).

После обязательного перехода на электронные процедуры заказчиков ждут изменения в отдельных этапах определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Некоторые изменения в электронном конкурсе:

- срок подачи заявок на участие в электронном конкурсе – не менее 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок (сейчас 20);

- максимальный срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе :

•5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок (в общем случае)

•один рабочий день, если НМЦК не превышает 1 млн. руб.

Уважаемые коллеги, прошу вас приступить к тестированию электронных процедур, при наличии технической возможности ЕИС

уже с 1 июля 2018 г., что бы очередной новый год не оказался для всех сюрпризом.








6 слайд


РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.2018 № 824-Р «О СОЗДАНИИ ЕДИНОГО АГРЕГАТОРА ТОРГОВЛИ»


Для закупок малого объема по п. 4 (до 100 тр), п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона

№ 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято решение создать специальный информационный ресурс – единый агрегатор торговли.

С 1 июля 2018 г. заказчики смогут осуществлять закупки малого объема (до 100 тр) через единый агрегатор торговли. На нем участники закупок будут размещать свои предложения. Там же будет вестись собственный реестр закупок.

С 1 ноября 2018 г. заказчики должны будут осуществлять закупки малого объема (до 100 тр) только через единый агрегатор торговли.

Совершить закупку малого объема (до 100 тр) вне агрегатора возможно только в двух случаях:

- цена заключенного контракта оказалась ниже той, которую предлагали на сайте агрегатора;

- закупка связана с гостайной.


Агрегатор должен будет консолидировать информацию об имеющемся предложении стандартизованных товаров (наиболее распространенный пример –  канцелярские принадлежности, мебель, офисная техника), а заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене. К закупкам в агрегаторе торговли предполагается допустить заказчиков, зарегистрированных в ЕИС. При этом ассортимент будет формироваться за счет предложений потенциальных поставщиков с использованием в том числе других информационных систем. Агрегатор будет использовать информацию о товарах, работах, услугах, содержащуюся в каталоге товаров, работ и услуг ЕИС.


7 слайд


ТРЕБОВАНИЯ К БАНКАМ, ВЫДАЮЩИМ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК


С 1 июня 2018 года вступили в силу новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере закупок.

С указанной даты гарантии для обеспечения заявок и контрактов смогут выдавать банки, которые соответствуют следующим требованиям:

- наличие не менее 300 млн руб собственных средств. Размер капитала рассчитывается по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;

- наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «B-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства АКРА и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «ruB-»  по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства «Эксперт РА».

С 1 января 2020 года требования к кредитным рейтингам станут строже - не ниже уровня «BB-(RU)» агентства АКРА и (или) «ruBB-» агентства «Эксперт РА».



8 слайд

ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В соответствии со ст. 100 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 на основании приказа Федерального дорожного агентства от 16.06.2015 № 518 осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Росавтодору федеральных казенных и бюджетных учреждений.

Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами), подведомственными федеральными казенными и бюджетными учреждениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении ведомственного контроля Росавтодором осуществляется проверка соблюдения законодательства, в том числе:

соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона № 44-ФЗ;

правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;

соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и тд.


9 слайд

По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки (пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89)

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Росавтодора разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (пункт 13 второй абзац постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89)

В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, Росавтодор обязан направить материалы проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, -

в правоохранительные органы (пункт 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89).

Начиная с 2016 года в рамках проведения ведомственного контроля Росавтодором были проверены 10 ФКУ. В настоящее время проводимые мероприятия ведомственного контроля показывают, что подведомственными учреждениями при осуществлении закупок допускаются «типовые» нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе. О некоторых наиболее часто повторяющихся нарушениях я уже говорила раньше.

Но есть также нарушения имеющие место у каждого из 10 проверенных ФКУ, а именно нарушения, связанные с неразмещением в ЕИС, либо размещением с нарушением установленного Законом № 44-ФЗ срока, информации и документов, отчетов об исполнении контракта (штраф на должностных лиц в размере от 3 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 10 до 500 тысяч рублей в зависимости от формата нарушения – ст. 7.30 КоАП РФ).

Прошу учитывать замечания, указанные в актах проверки и не допускать в будущем их повторения.

Есть также ФКУ, которые не учитывают в своей работе материалы предыдущих проверок, содержание плана устранений выявленных нарушений. Так при повторных проверках выявляются аналогичные случаи нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые были допущены ФКУ при осуществлении закупок в предыдущем периоде. Хочу обратить внимание, что к таким нарушителям будут применяться соответствующие меры, в том числе Росавтодор оставляет за собой право на направление  материалов проверок в ФАС России его территориальные управления.



— Разместил/а Минина Ирина 22 июня 2018, 12:03, отредактировано 22 июня 2018, 12:03