Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления земельно-имущественных отношений А.Г. Лукашука

Об итогах работы по оптимизации структуры федеральных казенных учреждений, их имущественных комплексов и сети автомобильных дорог общего пользования за 5 месяцев 2018 года 


Уважаемые коллеги!

Работа по оптимизации имущественного комплекса дорожного хозяйства федерального уровня ведется нами сегодня по 4 направлениям:

- оптимизация структуры федеральных казенных учреждений – владельцев дорог;

- оптимизация имущественных комплексов, закрепленных за такими учреждениями на праве оперативного управления;

- оптимизация сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Говоря о результатах работы Управления земельно-имущественных отношений по данным направлениям за первые 5 месяцев 2018 года нужно отметить следующее.

В части оптимизации структуры федеральных казенных учреждений – владельцев дорог (далее - ФКУ) проведены следующие мероприятия.

ФКУ Управление автомобильной дороги М-54 «Енисей» переведено в Москву и перепрофилировано – на его базе создано новое функциональное учреждение ФКУ «Центрдорразвития» имеющее своими целями обеспечение формирования и реализации программных мероприятий Федерального дорожного агентства  по развитию сети автомобильных дорог; осуществление разработки и реализации единой стратегии ценообразования в сфере строительства и эксплуатации в дорожном хозяйстве; обеспечение разработки и внедрения инновационной политики в области технологий, техники и материалов; обеспечение оказания Росавтодором ряда государственных услуг, относящихся к земельно-имущественному блоку.

Все автомобильные дороги (участки, связывающие города Абакан – Кызыл – Чадан – Хандагайты и границу с Монголией) переданы в оперативное управление ФКУ «Байкалуправтодор», которое теперь переименовано в ФКУ Упрдор «Енисей».

Кроме того, Управлением были подготовлены проекты приказов Минтранса России от 16.01.2018 № 13, от 24.01.2018 № 26, от 07.02.2018 № 47, от 07.02.2018 № 48 о реорганизации путем присоединения ФКУ Упрдор «Колыма» к ФКУ Упрдор «Вилюй», ФКУ Упрдор «Азов» к ФКУ управление автомагистрали Москва – Волгоград, ФКУ Дальуправтодор к ФКУ ДСД «Дальний Восток» и ФКУ Черноземуправтодор к ФКУ управление автомагистрали Москва – Харьков.

На сегодняшний день завершены реорганизации ФКУ Упрдор «Вилюй» - ФКУ Упрдор «Колыма» (соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 14.05.2018); ФКУ Упрдор Москва – Волгоград – ФКУ Упрдор «Азов» (соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 11.05.2018); ФКУ «Дальуправтодор» - ФКУ ДСД «Дальний Восток» (соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 21.05.2018).

Реорганизация ФКУ Упрдор Москва – Харьков - ФКУ Упрдор «Черноземье» находится в завершающей стадии, ее окончание ожидается в течение ближайших недель.

При этом в рамках указанных мероприятий произведено перераспределение участков автомобильных дорог федерального значения между ФКУ.

Так, полностью вся закрепленная ранее сеть автомобильных дорог при реорганизации перешла от ФКУ Упрдор «Колыма» к ФКУ Упрдор «Вилюй», от ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» к ФКУ Упрдор «Енисей», от ФКУ «Дальуправтодор» к ФКУ ДСД «Дальний Восток».

А в двух случаях сеть подведомственных автодорог была поделена между реорганизуемыми и соседними учреждениями.

Так бывшие в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Азов» автодороги, проходящие по территории Ростовской и Волгоградской областей, перешли в управление ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, а дороги, проходящие по территории республики Калмыкия переданы в управление ФКУ Упрдор «Каспий».

Аналогично, бывшие в оперативном управлении ФКУ Черноземуправтодор автодороги, проходящие по территории Воронежской и Липецкой областей, по завершении реорганизационных мероприятий будут переданы в управление ФКУ Упрдор Москва – Харьков, а дороги, проходящие по территории Саратовской области, уже переданы в управление ФКУ Поволжуправтодор.

Работа по оптимизации состава федерального имущества дорожного хозяйства, закрепленного за подведомственными Росавтодору государственными Учреждениями ведется нами не первый год (следует отметить, что данная работа касается не только Федеральных казенных учреждений, но и Федеральных государственных автономных образовательных учреждений). Это длительная и довольно сложная процедура, требующая живого взаимодействия ФКУ и центрального аппарата Росавтодора. Начата она была в прошлом году в соответствии с решением коллегии Федерального дорожного агентства от 23.12.2016 № РС-К-28.

В части недвижимого имущества:

По состоянию на 30 мая 2018 года за 19 Федеральными казенными учреждениями закреплено 165 производственные базы, в состав которых входят 915 объектов недвижимого имущества производственного назначения, предназначенных для содержания и обслуживания, автомобильных дорог общего пользования федерального значения, суммарной балансовой стоимостью 3 224,4 млн. руб. (остаточной стоимостью 1 974, 0 млн. руб.). Средний процент износа объектов недвижимого имущества составляет 65,1 %.

Из общего количества пригодными к эксплуатации являются 830 объектов недвижимого имущества производственного назначения (90 %)                                             (160 производственных баз), из которых 340 объектов (40 %) переданы подрядным организациям, осуществляющим работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в аренду. Договоры по аренде недвижимого имущества производственного назначения в основном заключены на срок действия государственных контрактов по эксплуатации участков автомобильной дороги, то есть до 30.06.2018 года.

Непригодными к эксплуатации в настоящее время являются                                     5 производственных баз, в состав которых входят 14 объектов недвижимого имущества и 71 отдельно стоящих объект недвижимого имущества, в сумме составляющих 85 объектов (10 %). Из них 61 объект (71 %) будет списан в 2018 году, 24 объекта (29%) предлагается к включению в прогнозный план приватизации (в связи  с отсутствием денежных средств на содержание).

За 5 месяцев 2018 года Управлением совместно с ФКУ 31 объект недвижимого имущества списан, 43 объекта недвижимого имущества переданы ФГАОУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров имени Героя Советского Союза В.К. Артюха», 2 объекта переданы в ФГУ ДЭП № 22, 15 объектов передано в казну Российской Федерации.

По итогам указанной работы общее количество объектов недвижимого имущества производственного назначения, закрепленных за ФКУ, сократилось на 10% с 1006 до 915 (на 91), количество производственных баз сократилось с 172 до 165.

Управлением земельно-имущественных отношений планируется в течение 2018-2021 года организовать работу по включению в прогнозный план приватизации 89 производственных баз, в состав которых входят 422 объекта недвижимого имущества (46%). В 2017 году сформировано предложение на включение в прогнозный план приватизации 2018-2019 годов на 93 имущественных комплекса и 7 помещений, в 2018 году подготовлено и направлено предложение в Министерство транспорта Российской Федерации.

По результатам анализа представленных Учреждениями предложений                        по вариантам дальнейшего использования объектов недвижимого имущества производственного назначения планируется:

- 20 объектов (2,1%) недвижимого имущества планируется передать ФГАОУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров имени Героя Советского Союза В.К. Артюха»;

- 4 производственные базы, в состав которых входят 7 объектов недвижимого имущества и 33 отдельно стоящих объекта недвижимого имущества, в сумме составляющих 40 объектов недвижимого имущества (4,3%) планируется использовать непосредственно Учреждениями;

- 6 производственных баз, в состав которых входят 27 объектов недвижимого имущества и 12 отдельно стоящих объектов недвижимого имущества (4,2%), предлагается передать на другой уровень публичной собственности;

- 61 производственная база, в состав которых входят 316 объектов недвижимого имущества и 17 отдельно стоящих объекта недвижимого имущества  (36,3%), планируется передать в аренду подрядным организациям для содержания и ремонта, автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

В настоящее время, право собственности Российской Федерации зарегистрировано на 212 земельных участка и 798 объектов недвижимого имущества, право оперативного управления на 772 объекта недвижимого имущества.

При включении объектов недвижимого имущества в прогнозный план приватизации федерального имущества (в настоящее время ведется работа по согласованию состава включаемых в прогнозный план объектов с Минтрансом и Росимуществом), передачи имущества с баланса ФКУ на баланс ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК» и по передаче на другой уровень публичной власти общее количество объектов недвижимого имущества сократится на 434 объекта, что составляет 47 % от общего количества, количество производственных баз на 101.

В итоге, на балансе ФКУ, подведомственных Росавтодору, останется 61 производственная база, предлагаемая к сдаче в аренду подрядным организациям, осуществляющим работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и 7 производственных баз, частично используемых Учреждениями для обеспечения административной деятельности, частично сдаваемых в аренду.

В части движимого имущества:

2018 году Управлением земельно-имущественных продолжена работа также по оптимизации состава федерального имущества дорожного хозяйства – объектов движимого имущества, закрепленного за подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями – владельцами дорог (далее - ФКУ), в целях поиска оптимального варианта их использования.

По состоянию на 30 мая 2018 года за 8 подведомственными Росавтодору ФКУ закреплено 150 единиц дорожной техники, предназначенной для содержания и обслуживания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, суммарной балансовой стоимостью 242880,7 тыс. руб. (остаточной стоимостью 650,4 тыс. руб.).

Из общего количества пригодными к эксплуатации являются 93 единиц дорожной техники (62 %), из которых 70 единица техники (75 %) передана подрядным организациям, осуществляющим работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения в аренду, 10 (12%) планируется передать в ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК»,                       13 (14 %) объектов не используются. Непригодными к эксплуатации в настоящее время являются 57 (38 %) единиц дорожной техники (на 17 единиц согласовано списание, проводится работа по утилизации).

В период с декабря 2017 по май 2018 года списано 10 единиц дорожной техники, 67 единиц дорожной техники переданы подведомственному Росавтодору Учреждению ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК».

Всего с начала работы по оптимизации состава объектов движимого имущества  01.09.2016 по 30.05.2018 Управлением совместно с ФКУ 137 единиц дорожной техники списаны и 270 единицы переданы ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК».

По итогам указанной работы общее количество единиц дорожной техники, закрепленной за ФКУ, сократилось на 73 %.

Сумма годовой арендной платы, поступающей в виде доходов в федеральный бюджет, составила по итогам предыдущего года 4 920,9 тыс. рублей. Затраты ФКУ на содержание объектов движимого имущества составили 843,9 тыс.руб. Затраты на содержание переданных в аренду объектов движимого имущества несут арендаторы.

В 2018 году планируется 57 единиц (38 %) дорожной техники списать в установленном законном порядке, 40 единиц (27 %) дорожной техники передать подведомственным учреждениям в системе Росавтодора (ФГАОУ), 53 единицы (35 %) дорожной техники будут использоваться путем предоставления в аренду подрядным организациям, исполняющим государственные контракты по содержанию и обслуживанию закрепленных за учреждениями автомобильных дорог, которые будут заключены после 30.06.2018 года.

Говоря об итогах работы по оптимизации сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в первую очередь хочу рассказать о важном стратегическом решении Правительства Российской Федерации, разработанном и подготовленном Росавтодором.

В  течение долгого времени развитие сети автомобильных дорог общего пользования за счет приема-передачи автомобильных дорог общего пользования между различными уровнями публичной собственности носило хаотичный и неструктурированных характер и было основано только на многочисленных обращениях глав субъектов Российской Федерации к руководству страны, в Минтранс России и в Росавтодор с просьбами о передаче отдельных автомобильных дорог регионального значения в федеральную собственность. При этом вопрос стратегической целесообразности приемки в федеральную сеть того или иного участка носил зачастую второстепенный характер.

В целях разработки систематического подхода к процедуре передачи в федеральную собственность автомобильных дорог общего пользования иных форм собственности или из федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и установлению «активной позиции» Росавтодора в данном вопросе Управлением земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства был сформирован План перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Российской Федерации (далее - План), одобренный
в г. Красноярске 13 апреля 2018 г. протоколом заседания Правительственной комиссией по транспорту № 2.

Данный План основан на общих принципах федеративных отношений и учитывает особенности социально-экономического развития и транспортных потребностей как отдельных регионов, так и страны в целом, целесообразность развития транспортного сообщения между регионами, финансовым возможностям Федерального дорожного фонда и прогнозируемым экономическим и бюджетным эффектом.

Структурированный подход к процедуре приема-передачи автомобильных дорог, наглядно представленный в Плане, позволит решить следующие задачи:

1. Соответствие передаваемых в федеральную собственность автомобильных дорог не только формальным критериям отнесения их к дорогам федерального значения, но и реальным потребностям развития федеральной транзитной транспортной сети;

2. Освобождение средств субъекта Российской Федерации, расходуемых на эксплуатацию автомобильных дорог регионального значения, предлагаемых к приему в федеральную собственность, и перераспределению таких средств на восстановление нормативно-эксплуатационного состояния остающихся в региональной собственности сети автомобильных дорог.

3. «Баланс» соответствия автомобильных дорог всех форм собственности нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию.

4. Возможность долгосрочного планирования процедуры приема-передачи автомобильных дорог общего пользования из одной формы собственности в другую, а соответственно, расходов на эксплуатацию соответствующих участков дорог;

5. Обеспечение единства экономического пространства Российской Федерации, обороноспособности государства путем создания устойчивых транспортных коммуникаций и формирования сквозной опорной сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Возможность постепенного решения общесистемных проблем развития транспортной отрасли Российской Федерации в части дорожного хозяйства, установленных Транспортной стратегией Российской Федерации;

6. Формирование транспортных коридоров, обеспечивающих возможность безбарьерного транзитного проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, соединяющих различные субъекты Российской Федерации и ведущих к границам сопредельных государств.

В процессе разработки Плана была проведена следующая работа:

1. Сформирована сеть из 8 основных Транспортных коридоров («Западная хорда», «Северо-западная хорда», «Золотое кольцо», «Север – Юг», «Азов – Каспий», «Северный Урал», «Южный широтный коридор», «Северный широтный коридор»).

2. Сформулированы и согласованы 6 основных формирующих План принципов.

3. Разработан исчерпывающий перечень критериев соответствия основным принципам системного подхода с учетом оценки их веса при принятии решений и дополнительно составлена матрица соответствия предлагаемых к передаче в федеральную собственность автомобильных дорог Плана.

4.  Определена последовательность приема-передачи автомобильных дорог общего пользования на различный уровень собственности, состоящая из 3х 5-летних периодов.

5. Рассчитан предварительный общий объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию Плана, составляющий около 92,67 млрд. руб. в год (в ценах 2018 г.).

6. Произведен расчет ожидаемых поступлений в Федеральный дорожный фонд от использования системы взимания платы на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (к 2031 году составит 16,41 млрд. руб. в год.)

7. Выполнена при взаимодействии с Центром стратегических разработок оценка ожидаемых эффектов от приемки в федеральную собственность автомобильных дорог, включенных в План, в соответствии с которой к 2031 г.:

прирост ВВП составит 63,54 млрд. руб. в год;

мультипликативный прирост бюджетных доходов – 18,85 млрд. руб.

8. Высчитаны высвобождение средств бюджета соответствующих субъектов Российской Федерации, в связи с передачей в федеральную собственность автомобильных дорог, включенных в План (к 2031 г. от 3502,0 км  около 21,52 млрд. руб. в год.)

9. Разработана стандартизованная форма финансово-экономического обоснования к проектам постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих включение в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928, а также требования к составу документов, представляемых субъектами Российской Федерации для целей формирования такого обоснования.

Также План предусматривает передачу на иной уровень собственности участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утрачивающих федеральное значение, однозначно необходимую в связи со строительством новых направлений автомобильных дорог общего пользования федерального значения, развитием населенных пунктов субъектов Российской Федерации, модернизацией и развитием подходов к крупным городам и сооружение их обходов, увеличением скорости транзитного транспорта и имеющую очевидное обоснование по следующим критериям

- дублирование направлений автомобильных дорог общего пользования федерального значения, образованных в связи со строительством новых направлений или с изменением конфигурации федеральной дорожной сети
на отдельных направлениях;

- прохождение участков дорог по улично-дорожной сети, в том числе внутри обходов населенных пунктов.

Общая протяженность планируемых к передаче из федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность составляет - 1074,5 км.

В качестве обобщения изложенной информации отмечаю, что
в соответствии с Планом за период 2018 - 2031 годы планируется:

принять в собственность Российской Федерации автомобильных дорог иных форм собственности общей протяженностью – 17,57 тыс. км;

передать на иной уровень публичной собственности участки автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утрачивающих федеральное значение, общей протяженностью - 1,07 тыс. км.

При этом общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения к 2031 году составит 16,5 тыс. км.

Предлагаемый План разработан в целях завершения формирования федеральной сети в целом. Таким образом предполагается, что после его реализации вопросы приемки в федеральную собственность участков региональных автомобильных дорог будут иметь исключительный характер, например в случае строительства транспортных обходов населенных пунктов.

Одновременно, в результате работы по приему в собственность Российской Федерации участков автомобильных дорог общего пользования, как до утверждения Плана, так и в рамках его реализации, за первые 5 месяцев 2018 года в собственность Российской Федерации принято в соответствии со вступившими в силу решениями Правительства Российской Федерации 514 км автомобильных дорог общего пользования.

(Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Республикой Казахстан – 324,3 км; Бжедугхабль - Адыгейск - Усть-Лабинск – Кореновск – 49,6 км; Грозный -Кизляр (в состав Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр – Махачкала) 111,0 км; Екатеринбург - Тюмень, новое направление, обход г. Камышлов с мостами, путепроводами и со съездами транспортных развязок – 29,4 км).

Еще 2 проекта постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих включение в федеральную сеть автомобильных дорог «Санкт-Петербург – Архангельск с подъездом к космодрому Плесецк», протяженностью 655,3 км, и «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре», протяженностью 678,3 км, в настоящее время находятся в Аппарате Правительства Российской Федерации и ожидают издание (в проектах соответствующих постановлений указана дата вступления в силу с 01.07.2018).

В июле 2018 года в собственность Российской Федерации будет принята автомобильная дорога общего пользования А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь, протяженностью 151,712 км (постановление правительства Российской Федерации от 21.02.2018 № 180).

Из собственности Российской Федерации в собственность иного публично-правового образования за первые 5 месяцев 2018 года передано 62,516 км участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утративших статус федерального значения или не соответствующие критериям отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования, утративших федеральное значение.

(А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку км 55+608 – км 58+100; А-391 Южно-Сахалинск – Корсаково, км 5+890 – км 13+771;А-165 Улан-Уды автомобильная дорога Байкал – Кяхта до границы с Монголией, км 208+371 – км 217+422, км 217+422; Р-351 Екатеринбург – Тюмень км 132+086 – км 136+000, мост км 133+052; Р-351 Екатеринбург – Тюмень км 123+546 – км 132+086; Р-351 Екатеринбург – Тюмень км 145+000 – км 148+300; М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург км 29+300 – км 41+000; А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 179+115 – км 189+688; по решению суда 2 участка: поход к г. Тайшету км 1213+700 – км 1216+750 и км 1207+400 – км 1008+780).

— Разместил/а Минина Ирина 22 июня 2018, 11:21, отредактировано 22 июня 2018, 11:42