Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Электронная почта

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес электронной почты

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Стенограмма пресс-конференции руководителя Росавтодора Романа Владимировича Старовойта на тему: «Федеральное дорожное агентство: Итоги 2017 года, задачи и перспективы на 2018-2019 годы», 20 марта 2018 года

Р. Старовойт: Уважаемые коллеги, всем добрый день! Я рад, что вы проявляете интерес к нашей традиционной конференции и дорожной отрасли в целом. В 2017 году деятельность Федерального дорожного агентства была направлена на решение крупных перспективных задач, сформулированных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а также в государственных программах Российской Федерации. Проведен большой объем работы, о котором я готов подробно рассказать в ответах на ваши вопосы:

Корреспондент: Как можно охарактеризовать работу ведомства за прошлый год в цифрах?

Р. Старовойт: Прошлый год для отрасли ознаменован преодолением спада объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог после периода нестабильности экономики предшествующих лет.

Объем ввода в эксплуатацию трасс после строительства и реконструкции увеличился по сравнению с 2016 годом почти на 8 процентов и составил 230,7 километров.

По итогам дорожного сезона 2017 года более 39 тысяч километров или 77,96 процентов федеральных трасс приведены в нормативное состояние.

Для этого за год было отремонтировано 8,9 тысяч километров дорог, а в их составе порядка 35 тысяч погонных метров искусственных сооружений.

В 2017 году введено в эксплуатацию 48 объектов стройки и реконструкции, построено более 56 километров новых дорог. 6 объектов или 18 километров введены федеральными дорожниками досрочно.

Наибольший объем строительных и ремонтных работ был проведен на объектах в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, особое внимание уделялось главным транспортным артериям Сибири и Дальнего Востока.

Корреспондент: Каков объем финансирования был освоен в прошшом году?

Р. Старовойт: Объем финансирования дорожного хозяйства в 2017 году составил 564 миллиарда 600 миллионов рублей, из которых 251 миллиард был направлен на дорожно-эксплуатационные работы, 112,3 миллиардов рублей – на строительство и реконструкцию федеральных дорог без учета строительства Крымского моста.

Корреспондент: Какова динамика аварийности на федеральных трассах и что вы предпринимаете для улучшения этого показателя?

Р. Старовойт: Выполнение мероприятий по повышению безопасности движения остается одним из главных приоритетов деятельности Федерального дорожного агентства, и 2017 год не был исключением. На эти работы Росавтодор направил порядка 1 миллиарда 600 миллионов рублей.

Комплексно были обустроены 78 участков федеральных трасс.

Построено более 387 км линий электроосвещения, 20 пешеходных переходов в разных уровнях.

Для повышения безопасности пешеходов установлено около 49 тыс. м. осевого барьерного металлического ограждения, 166 светофорных объектов, обустроено 390 наземных пешеходных переходов.

Несмотря на рост интенсивности движения, в 2017 году на федеральной дорожной сети на 1,2 процента сократилось общее количество дорожно-транспортных происшествий. А с 2013 года снижение аварийности составило 12 процентов.

 

Корреспондент: Паводок не нарушит планы дорожников на этот год?

Р. Старовойт: Нет. Все работы мы начнем согласно планам точно в срок!

 

Корреспондент: Как движется работа на стройке века?

Р. Старовойт: Работы по возведению Крымского моста вышли на финишную прямую. Уложено почти 70% асфальтобетонного покрытия – это более 500 тысяч кубометров бетона или почти 14 км готовой дороги из 19 км моста. И сейчас, после того, как в Керченский пролив окончательно пришла весна, темпы только увеличиваются. Уже за прошлую неделю строители выполнили укладку более 30 тысяч кубометров асфальтобетонного покрытия.

Асфальт уложен на пяти из восьми участков строительства. В эти дни строители приступили к укладке асфальта на мостовых пролетах между островом Тузла и керченским берегом.

Параллельно ведутся работы по обустройству дороги. Уже установлено более 50% барьерного ограждения и почти 70% мачт освещения. Установлены все 7 табло переменной информации, идет пуско-наладочная работа. Строители готовятся к нанесению разметки и установке дорожных знаков.

На 2017 год пришлись самые сложные технологические операции большой стройки.

Строители соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролетами, возвели у фарватера две большие опоры высотой 35 метров, на которые установили судоходные арки. Морская операция по транспортировке и подъему на проектную высоту габаритных конструкций в условиях моря стала первой в практике отечественного мостостроения.

На стройплощадке работает более 10 тысяч строителей из разных регионов России. Именно благодаря их слаженному и высокопрофессиональному труду планируется досрочно открыть автомобильное движение по Крымскому мосту.

Отдельно остановлюсь на дорожных программах регионального и местного значения.

Корреспондент: Как федеральный бюджет в прошлом году профинансировал регионы, и каковы результаты их работы?

Р. Старовойт: Для оказания поддержки субъектам Российской Федерации в 2017 году из федерального бюджета выделены межбюджетные трансферты общим объемом 116 миллиардов 400 миллионов рублей. На автомобильных дорогах регионального и местного значения в том числе благодаря федеральному софинансированию завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 1 тысяча 816 км, отремонтировано 8 тысяч 330 километров дорог.

В рамках подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году завершены работы по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог общей протяженностью почти 33 километров на территории Нижегородской, Ростовской, Самарской областей, Санкт-Петербурга.

В Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе завершены строительство и реконструкция участков региональных и местных автомобильных дорог общей протяженностью 268 километров, что на 16% больше, чем в 2016 году.

На территории Московского транспортного узла в Московской области построены и реконструированы свыше 27 километров дорог, включая три путепровода через железнодорожные пути и две транспортные развязки в разных уровнях.

Среди крупных объектов, завершенных в 2017 году, можно отметить первый этап обхода г. Велижа в Смоленской области, мост через р. Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров и транспортно-пешеходный мостовой переход через р. Сатис в г. Сарове Нижегородской области, путепровод через железнодорожные пути в Петрозаводске и другие.

За счет средств от системы «Платон» в 2017 году осуществлялись строительные и ремонтные работы на 28 уникальных и находящихся в аварийном или предаварийном состоянии мостах в 18 субъектах Российской Федерации. В том числе введены в эксплуатацию искусственные сооружения в Республике Бурятия, Удмуртской Республике, Пензенской, Рязанской, Самарской, Тамбовской областях.

В 47 субъектах Российской Федерации построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием к 199 сельским населенным пунктам и к 39 объектам сельскохозяйственного производства общей протяженностью более 680 километров.

Ну и конечно значительная часть трансфертов была направлена в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

 

Корреспондент: Проект оказался эффективным?

Р. Старовойт: Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году позволила привести в нормативное состояние участки автомобильных дорог и улично-дорожной сети общей протяженностью более 26 тысяч километров на территории 38 крупных городских агломераций. Доля протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, составила 52,5 процента общей протяженности дорог агломераций, число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий сократилось на почти на 49 процентов.

Корреспондент: Как меры по сохранности дорог влияют на общие результаты работы ведомства?

Р. Старовойт: Меры по обеспечению сохранности федеральных автомобильных дорог направлены, в том числе, на оптимизацию бюджетных расходов. В 2017 году осуществлялся контроль за движением грузовых транспортных средств разрешенной массой, превышающей 12 тонн, с применением системы «Платон», и поэтапное внедрение системы автоматического весогабаритного контроля.

В системе «Платон» по итогам прошлого года зарегистрированы более 942 тысяч грузовых автомобилей. По сведениям Федерального казначейства, в 2017 году доходы федерального бюджета от функционирования этой системы составили более 20 миллиардов рублей. За счет этих ассигнований для расширения применения принципов государственно-частного партнерства и привлечения для развития сети региональных дорог внебюджетных средств 2 миллиарда рублей направлены в бюджет Хабаровского края на софинансирование концессионного соглашения по строительству обхода г. Хабаровска. Кроме того, 3,6 млрд. рублей предоставлены регионам на финансирование реконструкции и ремонта уникальных искусственных сооружений.

Корреспондент: Существуют ли технологии, которые еще не применяются в дорожном строительстве в нашей стране?

Р. Старовойт: Нет, мы используем все, что есть на сегодняшний день. В 2017 году на сети федеральных автомобильных дорог применены более 400 инновационных решений, из них уникальные - 119.

Реализуются проекты по методологии СПАС, которые позволяют подобрать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для дорожного покрытия при заданных нагрузках и погодной специфике. В 2017 году с применением данной технологии отремонтировано около 150 км федеральных трасс.

Растут объемы применения модифицированных битумов. Ведется активное применение геосинтетических материалов, за счет чего сроки службы покрытия увеличиваются в 1,5 раза. Применяется BIM-моделирование и многое другое.

Объем закупок инновационной продукции составил в 2017 году 1,5% общего объема финансирования дорожной отрасли.

Инновации у нас не только непосредственно в строительстве. Продолжались работы по цифровизации дорожного хозяйства, в том числе по развитию отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий.

Для реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» внедрена система оперативного управления «Эталон», входящая в автоматизированную систему управления Федерального дорожного агентства.

Осуществлялся переход подведомственных учреждений на применение единой электронной информационно-аналитической системы при выдаче заинтересованным лицам предусмотренных законодательством технических требований и условий.

Корреспондент: Что планируете сделать в текущем году? Сколько дорог отремонтировать?

Р. Старовойт: В 2018 году одним из приоритетных направлений деятельности Федерального дорожного агентства остается приведение ведомственных трасс к транспортно-эксплуатационному состоянию в соответствие с нормативными требованиями.

Планируем ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 км, что на 19,5 % превышает уровень 2017 года.

В 2018 году предусмотрен старт 29 новых проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Ввод в эксплуатацию составит 146,6 километров. Общая стоимость реализации составляет порядка 75 миллиардов рублей.

Кроме завершения строительства автодорожной части Крымского моста, планируется обеспечить поэтапное создание современного автодорожного маршрута по направлению Краснодар – Новороссийск – Керчь, осуществлять строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях с железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях, завершить работы по строительству и реконструкции транспортных развязок в разных уровнях на автодороге М-7 «Волга» в г. Балашихе Московской области и т.д.

Планируется, что выполнение программ дорожной деятельности позволит довести долю протяженности автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, в 2018 году до 82,8 процентов от общей протяженности.

— Разместил/а Минина Ирина 22 мартa 2018, 15:20, отредактировано 20 апреля 2018, 09:33